Петрова Оксана Александровна
Проект по экологии «Прикоснись к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 59 «Золотой ключик»
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
(подготовительная группа)
«Прикоснись к природе сердцем»
Разработала: Петрова О. А
г. Улан-Удэ
2017
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Тип проекта : Познавательно – исследовательский, практика, групповой.
Продолжительность: Долгосрочный.
Публикация «Проект по экологии „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 месяца.
Проблема:
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста
Актуальность:
В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше и больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо помочь осознанию важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. С этой целью мы разработали экологический проект «Прикоснись к природе сердцем», который позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе.
Цель: формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Задачи:
• Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева и кустарников.
• Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
• Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).
• Объяснить причину исчезновения лесов. Обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу.
• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.
• Расширение кругозора дошкольников.
• Привлечение родителей к совместной деятельности.
Планируемый результат:
Сформируется у детей умение различать особенности и внешний вид каждого дерева и кустарника, и через самостоятельную поисковою – исследовательскую деятельность получат возможность напрямую удовлетворить присущую им любознательность.
В детях заложены азы экологической культуры. На практике применяются знания правил поведения в природе. Дети приобретут практические навыки по уходу за живыми объектами, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, отражать свои впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, игровую, контролировать свои поступки, поведение при общении с природой, чтобы не причинить ей вреда (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.) Обогатился словарный запас, расширились знания детей о деревьях.
Этапы осуществления проекта :
1-Подготовительный этап:
Взаимодействие с детьми:
Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью
- Какие деревья ты знаешь и кустарники?
-Что мы хотим узнать о деревьях и кустарниках?
- Какое значение они имеют в жизни человека.
- Какие меры по охране леса вам известны?
Чтобы найти ответы на эти вопросы:
- определили цель и задачи проекта.
- разработали план мероприятий.
Взаимодействие с родителями:
-Беседа о проекте : знакомство с целями и задачами проекта, какую могут оказать помощь в реализации проекта.
• Составление плана мероприятий, разработка конспектов НОД, бесед.
• Подобрать художественную литературу для детей по теме.
• Подобрать дидактический и наглядный материал.
• Анкетирование родителей.
2- Основной этап:
Практическая часть:
• Беседы по теме.
• НОД по теме.
• Рассматривание книг иллюстраций.
• Просмотр презентаций.
• Целевые прогулки.
• Наблюдения.
• Экскурсия и обследование территории Доу.
• План – схема насаждений (деревьев и кустарников) на территории детского сада № 59.
Связь с другими видами деятельности:
• Игровая.
• Продуктивная.
• Коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы).
• Физическое развитие (физминутки, подвижные игры).
3 - Заключительный этап:
• КВН.
• Акция «Вырасти зеленого друга» (посадка саженцев кустов, деревьев) на территории Доу.