Татьяна Западалова
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
1-ый слайд - заставка
2-ой слайд:
Готовясь к занятиям по экологическому воспитанию детей в нашей группе, мы нашли интересное стихотворение Ларисы Федюковой, которое вы видете на слайде.
Прочитав это стихотворение мы поняли, что у людей, живущих в современном обществе и имеющих множество проблем, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах
Взяв вышеуказанное стихотворение за девиз и увидев в нём основную проблему, мы, в начале прошлого учебного года провели опрос родителей по экологическому воспитанию в семьях. По результатам опроса, поняв, что данному вопросу уделяется недостаточно внимания и так как наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности, в нашей группе стартовал проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем».
3-ий и 4-ый слайды:
Цель и задачи нашего проекта представлены на слайдах и вы можете с ними познакомиться.
5-ый слайд:
Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов и содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта.
6-ой слайд:
Проект - познавательно-исследовательский.
Мы предположили, что реализация проекта положительно скажется на всех сторонах личности детей.
7-ой слайд:
Мы запланировали несколько этапов реализации проекта :
На подготовительном этапе были поставлены цель и задачи, продуман состав участников. Мы изучили программно-методический материал по экологическому воспитанию детей, составили перспективный план мероприятий, подобрали необходимые методические и литературные материалы.
Нами была проведена ознакомительная консультация с родителями о проекте.
8-ый слайд:
Второй этап проекта – практический. Нами были запланированы и проведены ряд мероприятия для детей и родителей, с которыми я познакомлю вас по ходу представления презентации.
9-ый слайд:
На третьем этапе мы обобщили результаты работы по нашему проекту, провели анализ полученных детьми знаний. Провели анкетирование родителей по экологическому воспитанию детей.
10-ый слайд:
Четвё ртый этап - итоговый:
работа по реализации проекта способствовала развитию представления детей об ответственном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, а также воспитанию экологически грамотного ребенка.
11-ый слайд:
Сейчас мне бы хотелось представить вам материал по проделанной нами работе.
Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние на формирование у ребёнка основ экологического мировоззрения. Поэтому мы уделяем большое внимание работе с родителями.
Нами была подготовлена наглядная информация:
- выпущена экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем»
12-ый слайд:
- оформлен стенд «Прикоснись к природе сердцем»
- подготовлены различные памятки
13-ый слайд:
- оформлена папка-передвижка «Земля – наш общий дом»
14-ый слайд:
Был организован и проведён мастер-класс для родителей «Экологическое развитие детей» с различными заданиями для родителей и детей.
15-ый слайд:
Родители нашей группы с большим интересом участвовуют в проводимых мероприятиях группы и детского сада и мы очень благодарны им за это. Надо видеть, как радуются дети, когда они вместе с родителями отгадывают загадки, поют песни, вспоминают и читают стихи о природе.
16-ый слайд:
Большое значение в экологическом обучении детей оказывают дидактические игры, направленные на расширение знаний о живой и неживой природе.
17-ый слайд:
Дети с удовольствием играют в такие игры, как «Зоолото», «Собери урожай», «Ферма», различные экологические лото и другие.
18-ый слайд:
Нами был подобран наглядный материал и методические пособия, помогающие нам в экологическом воспитании детей и в работе с родителями.
19-ый слайд:
Так как исследовательская, поисковая активность это естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Опыты помогли нам сформировать у детей познавательный интерес к природе, они развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
В ходе экспериментальной деятельности мы с детьми выяснили значение воздуха для окружающего мира. Были проведены: игра с воздушными шариками, игра-эксперимент «Может ли воздух двигать предметы», игра-эксперимент «Есть ли воздух в воде». Мы попытались обнаружить воздух в окружающем пространстве, а также выявить его свойство – невидимость. Выяснили, что воздух может двигать не только предметы, но и помогает двигаться живым существам (жукам, бабочкам и др.).
20-ый слайд:
Проводя эксперименты на выявление свойств воды, дети узнали, что вода прозрачная, у неё нет запаха и она не имеет цвета, вода – жидкая, может течь и может двигать предметы, например колесо мельницы, растения пьют воду, а лёд и снег – это замёрзшая вода.
21-ый слайд:
Насыпав в большой лоток чистый песок, мы с детьми обнаружили, что песок может двигаться и если его выпустить струйкой так, чтобы он падал в одно место, то постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту и движение песка очень похоже на течение, а ещё на песке можно рисовать.
22-ый слайд:
Святой долг каждого из нас помочь птицам пережить зиму. Поэтому в нашей группе ежегодно проводится конкурс на лучшую кормушку «Птичья столовая».
23-ой слайд:
Дети ежедневно подкармливают птиц, насыпая корм в кормушки, которые висят на нашем участке, приносят семечки, пшено и если мы забываем взять корм на прогулку с укором напоминают нам, что птички хотят есть и их надо покормить.
24-ый слайд:
Чтобы помочь детям понять, что природа – это богатство, это друг и помощник, заслуживающий любви и бережного к себе отношения, для них было проведено развлечение «Поездка в лес».
25-ый и 26-ой слайды:
Дети с большой радостью воспитывали нерадивого Туриста зашедшего в лес и давали ему советы по правильному и бережному отношению к окружающей природе. А также играли в различные подвижные игры. В конце развлечения детей ждал сюрприз от уже поумневшего Туриста.
27-ой и 28-ой слайды:
В совместном с детьми творчестве у нас есть возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать о природе, о бережном отношении к ней, вспомнить загадки, стихи, рассказы, песенки.
Нами были проведены коллективные работы из природного материала «Ёжики» и «Ёжик в лесу», коллективная аппликация «Снеговик из ладошек», рисование «Ёлочки» методом тычка.
29-ый слайд:
На интегрированном занятии «Всё из ничего. Экологическая ёлочка», дети узнали, что из газет, ватных дисков, обрезков лент и другого материала можно сконструировать и ёлочку, и снеговика, и что поделки-сувениры, игрушки можно делать из различных материалов.
30-ый слайд:
Детские творческие работы постоянно представляются на выставках в нашем детском саду и в группе.
31-ый слайд:
Все знают, что огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность, поэтому каждой весной в нашей группе дети занимаются посадкой огорода на окне и как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми мы выяснили, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть.
В течении месяца ребята наблюдали за ростом и развитием растения, выявляли причинно-следственные связи.
32-ой слайд:
Вырастив урожай зеленого лука, воспитатели группы совместно с ребятками собрали на обед урожай. Обед был вкусным, дети с аппетитом ели суп с зеленым луком богатый витаминами в весенний период.
33-ой слайд:
Добро - это такие дела и поступки людей, от которых другим становится хорошо, радостно и приятно.
Добро – это забота о других.
Человеку необходимо научиться жить в гармонии с природой, ведь природа тоже нуждается в помощи и поддержке людей, в бережном к ней отношении. Помочь ей может любой из нас, было бы желание. Нами ежегодно весной и осенью проводятся экологические субботники с участием родителей. Очищаются газоны от опавшей листвы, убирается сухостой, окапываются и обрезаются кустарники. Но разве сможет ребенок спокойно стоять и наблюдать со стороны, как взрослые ухаживают за детским садом! Воспитанники принимали активное участие в уборке территории детского сада. Приятно видеть результат своего труда, каждый внес в это дело частичку своего тепла, чистая, ухоженная территория детского сада радует глаз всех окружающих.
34-ый слайд:
Наш проект был представлен на III школьном фестивале образовательных идей и успехов и П Всероссийской научно-практической конференции, а также на международном образовательном портале maam.ru, ссылку вы видите на слайде.
35-ой слайд:
Как-то, мы прочитали детям экологические «Мамины сказки». Детям очень понравилась «Сказка про семечко подсолнуха» и Ваня предложил нарисовать услышанную сказку. Потом мы сели, и стали рисовать героев этой истории - то есть, создавать эскизы персонажей и, подумав, решили, что единственный способ реализовать проект - это сделать по понравившейся сказке мультфильм. Предложили детям снять свой собственный мультик, они пришли в восторг! Родители откликнулись на наше предложение и помогли с созданием мультфильма. Мы решили снять мультфильм своими руками, а это значит, что мы стали сценаристами, режиссёрами, художниками, аниматорами, операторами и звукорежиссёрами, ребятам очень понравилось и теперь дети сами упражняются с диктофоном, включают его, записывают себя, слушают и предлагают новые варианты для мультфильмов.
Снятый нами мультфильм мы предлагаем вашему вниманию после презентации.
36-ой слайд:
Святой долг каждого из нас – проявлять заботу о природе, беречь и приумножать её богатства. Давайте же прикоснёмся к природе сердцем и будем помнить, и выполнять правила поведения в ней.
Спасибо за внимание!