Ольга Губарева
Краткосрочный педагогический творческий проект в подготовительной группе «Новый год у ворот»
Краткосрочный педагогический творческий проект в подготовительной группе
Подготовила :
Воспитатель подготовительной группы №11
Губарева Ольга Викторовна
п. Лунево, 2018
Вид, тип проекта : краткосрочный, совместный, творческий.
Публикация «Краткосрочный педагогический творческий проект в подготовительной группе „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Игровая мотивация: создание праздничного настроения.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : с 17.12. По 28.12.2018г.
Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику – Новый год, его поведение. До начала проекта к детям приходит Снежная Королева, которая хочет испортить Новый год. (Видео) Дети узнают от нее, чего она больше всего боится и придумывают, как ей помешать. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта : Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно- эстетическое, познавательное социально – коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний о празднике Новый год.
Основные задачи проекта :
Разобрать понятие праздника – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, книги рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, написание писем Деду Морозу.
Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем творчества детей.
Ожидаемые результаты:
Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициями празднования;
Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года.
Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительная, театрализованная, умственная, игровая, речевая).
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Полученный результат:
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования.
На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас.
Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, иллюстрировать их, работать сообща.
Все родители приняли активное участие в реализации проекта.
Продукты проекта :
• Пополнение книжного уголка вместе с родителями рассказами, сказками, стихами и т. д. про Новый год.
• Конкурс для родителей и детей: «Символ года»
• Письма Деду Морозу, написанные детьми.
• Изготовление с детьми подарков для Воспитателей – пенсионеров.
• Отражаем Новый Год в лепке, аппликации, рисовании.
• Изготовление Платье Снежной Королевы (модель в полный рост)
• Просмотр презентации «Новый Год в разных странах»
• Новогодний праздник с родителей. (Дед Мороз, Снегурочка. Снежная Королева)
План реализации проекта.
Подготовительный этап :
1. Определение темы проекта.
2. Формирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Второй этап – основной, организационно – практический.
Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику.
6. Изготовление поделок.
Основной этап:
1. Тематические занятия и беседы: «Новогодние истории» Приложение 1
2. Ознакомление с окружающим миром «Что такое Новый год и как украсить группу на Новый год». Приложение 2
3. Конспект НОД сочинение сказки на заданную тему –«Как звери праздновали Новый Год». Приложение 3
4. Составление описательных рассказов: «Вот этот снеговик». Рассматривание и обсуждение картин с зимним пейзажем. «Деревья за окном».
5. Апликация с элементами рисования «Новогодняя открытка» Приложение 4
6. Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда» Приложение 5
7. Игры: дидактические: «Спрячь игрушки», «Укрась ёлку», «Найди Новогодние вещи», «Что лишнее».
8. Словесные: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».
9. Подвижная: «Догони»; Игра – имитация «Движения птиц». «Заморожу». «Найди, где спрятано», «Замри», «Позвони в погремушку», «Ладоши».
10. Чтение рассказов, сказок, загадок о зиме, рассказывание стихов на Новогоднем утреннике.
11. Просмотр мультфильмов: «Снежная Королева», «Сказка про Новый год», «Когда зажигаются ёлки».
12. Письма Деду Морозу, написанные родителями и детьми. Приложение 9
Взаимодействие с семьями:
• Консультация : «Чем занять ребенок дома в Новогодние праздники». Приложение 10
• Памятка «Правила безопасности при встрече Нового года»
• Украшение группы.
Заключительный этап:
Организация выставки детских – родительских творческих работ. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей и участников конкурса на Новогоднем утреннике.
Новогодний утренник.
Считаею, что данный проект пробудил интерес детей к Новогодним праздникам. Они узнали много интересного про Новый год. Многие родители приобрели искусственные ёлки (бережное отношение к природе). Никто из родителей не остался без участия. Всем спасибо!
Приложение 2
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Что такое Новый год?»
Тема: Что такое Новый год?
Цель: формировать представления о празднике новый год,
Задачи:
• Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
•Продолжать учить отгадывать загадки;
• Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы;
• Развивать интерес к новогоднему празднику.
• Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.
Материалы и оборудование: презентация «Что такое Новый год», картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику», фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России).
Приложение 3
Конспект НОД
сочинение сказки на заданную тему –
«Как звери праздновали Новый Год»
использование электронных образовательных ресурсов
Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему по плану.
Задачи:
- Закреплять знания детей о праздновании Нового Года в разных странах.
- Учить детей придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог; описывать внешний вид персонажей, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.
- Продолжать закреплять умение разгадывать загадки.
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Предварительная работа: Составление рассказов (сказок) по картинкам. Беседа «Как встречают Новый Год в разных странах», разгадывание загадок, просмотр сказок, слушание сказок.
Конспект НОД
Аппликация с элементами рисования
«Новогодняя открытка»
Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.
Задачи: Закреплять умения разгадывать загадки. Умение составлять композиции из готовых геометрических фигур по образцу; располагать их в определенной последовательности; развивать умение слышать и понимать текст; развивать внимание, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез). Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о Деде Морозе, рисование.
Оборудование и материалы: Коробка с загадками, искусственная ёлка среднего размера; Дед Мороз; раздаточный материал для аппликации (Лист бумаги зеленого цвета -12см., заготовки снеговиков, клей ПВА, кисть для клея, подносы, салфетки (на каждого ребенка, фломастеры.
Конспект НОД конструирование из бумаги
«Новогодняя гирлянда»
Цели:
Развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях.
Закрепление технических навыков и приемов ручного труда.
Изготовление гирлянды из бумаги.
Задачи:
Закреплять знания и умения детей при работе с бумагой.
Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии.
5. Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
6. Развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе.
7. Коррекция общей и мелкой моторики.
Письма Деду Морозу, написанные детьми.
Цель: активизировать знания по теме «Новый год».
Задачи: - расширить словарь по теме;
- развивать общую, мелкую моторику, дыхание и голос;
- развивать мыслительную деятельность;
- создать положительный настрой на предстоящий праздник.
Новогодний праздник с родителями.
«Я не верю в Деда Мороза!»
(Дед Мороз, Снегурочка. Снежная Королева)