Лучший педагог года

Проект «Новый год у ворот» в подготовительной группе

Мария Квасова
Проект «Новый год у ворот» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 48»

КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(МДОУ «ДС № 48»)

456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А

(8 (35139) 2 03 67

e-mail : mdoy48_kgo@mail.ru

Проект «Новый год у ворот

для воспитанников подготовительной группы

Публикация «Проект „Новый год у ворот“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Автор проекта :

Квасова Мария Васильевна

воспитатель

первой квалификационной категории

Г. Копейск

2018 год

Тип проекта : познавательно-творческий

Проект краткосрочный – 2 недели

Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников

Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новый год у ворот», повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта :

- формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

- научить детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания;

- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

- воспитывать бережное отношение к ели.

Актуальность:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье.

Предполагаемый результат:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме

2. Этап практических действий:

- разработка проекта для подготовительной группы,

- создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.

- внесение в группу игрушечных Деда Мороза

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

- создание коллекции новогодних открыток

- выполнение работ по изодеятельности

- Конкурс «Новогодние фантазии», «Новогодняя игрушка»

- разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.

3. Заключительный этап:

- презентация проекта.

Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»

№ п/п

Содержание работы

Цель

2

1 Беседа «Русский Новый год».

Легенды о появлении новогодней елки Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой

3

2 Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу

4

3 Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира». Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира

5

4 Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса

6

5 Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

7

6 Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении

77 Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе

9

8 П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза» Совершенствовать двигательные умения и навыки,

Развивать ловкость, быстроту реакции

19 «Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках, спортивная игра «Хоккей» Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки

110 Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку» Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке

111 Д/И «Какая елочка» Учить детей подбирать определения к слову «елочка»

112 Цикл наблюдений за елью Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.

113 Д/И «Да – нет»(елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку»

Развивать внимание, память, логическое мышление

114 Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров Предварительная работа по изображению сказочных дворцов

115 Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников Развивать коммуникативные навыки детей

216 Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» Развивать мелкую моторику и речь детей

217 Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года»

Развивать новые игровые сюжеты : украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы

218 Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» Развивать новые игровые сюжеты : продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.

219 Утренняя гимнастика «Зверюшки на елке» Укрепление здоровья детей

220 Экспериментирование.

Опыт «мыльные пузыри на морозе», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

321 Рисование «Новогодние открытки»

Развивать творчество, замысел.

323 Лепка «Дед Мороз спешит на елку» Учить детей лепить из целого куска, украшать детали одежды. Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность.

325 Изготовление пригласительных билетов на новогодний утренник «Дед Мороз» Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия

326 Конструирование «Новогодние игрушки» Учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями

327 Украшение елочки в группе детского сада Получать удовольствие, радость от коллективного труда

429 Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-снегурочка» Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

430 Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», Е. Трутнева «С Новым годом,Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой ДедМороз». Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

432 Работа с родителями: Оформление выставки новогодних открыток, участие родителей в конкурсе «Новогодние фантазии» Укрепление детско-родительских отношений

Публикации по теме:

Проект «Как у наших у ворот развеселый хоровод» Название проекта: «Как у наших у ворот развеселый хоровод» Актуальность проекта: В раннем дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный.

Конспект открытого занятия «Новый год у ворот» в первой младшей группе Цели: - Развитие игровой деятельности детей и свободного общения с детьми и взрослыми. - Активизация словарного запаса, формирование связной.

Краткосрочный проект к Новому году в младшей группе «Что такое Новый год!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВМР «ДЕТСКИЙ САД №6 «КОЛОБОК» г. Вольска Саратовской области Краткосрочный проект.

Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот»Методическая разработка ООД в подготовительной группе «Новый год у ворот» Орловская область Ливенский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сахзаводская средняя общеобразовательная школа».

Новогоднее оформление группы «Новый Год у ворот…»Новогоднее оформление группы «Новый Год у ворот…» Новый год! Новый год! Очень скоро он придет. Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй. Новый год! Ты такой хороший.

Новогодний утренник «Новоселье в Новый год» в подготовительной группе Утренник в старшей группе детского сада «Радуга» с. Замостье «Новогоднее новоселье» Дата проведения: 25.12.18г. Время проведения: Персонажи:.

Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот!» МБДОУ «Детский сад №6 «Лесная сказка» Познавательно- творческий проект по теме «Новый год у ворот!» Автор проекта Васильева.

Проект в средней группе «Новый год у ворот» Проект в средней группе "Новый год у ворот" Молчанова Оксана Александровна Возраст детей : 4-5 лет Образовательная область – Познание Тема.

Сценарий праздника «Осень настаёт –покровская ярмарка у ворот» в старшей подготовительной группе СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 2018г. (ст-подг. гр.) Осень настаёт –покровская ярмарка у ворот. (4 дев. сидят я читаю вступление под муз.) Давным – давно.

Сказка на новый лад в подготовительной группе «По щучьему велению»Сказка на новый лад в подготовительной группе «По щучьему велению» Емеля: Ой, скукотища какая! Мать: Эх, сынок, сынок! Все бока отлежал, а ведь сегодня праздник – 8 Марта! Неужели забыл? Даже не поздравил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новый год у ворот» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2019 в 17:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД