Терентьева Галина Борисовна
Краткосрочный педагогический проект для детей 4–6 лет группы «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект (на лето) для детей 4 - 6 лет группы «Капитошка» на тему «Здравствуй лето»
МБДОУ «Успенский детский сад «Берёзка» Рыбинский район
Красноярский край Воспитатель: Терентьева Г. Б.
Срок:краткосрочный
Тип: познавательный
Актуальность проекта:
Публикация «Краткосрочный педагогический проект для детей 4–6 лет группы „Здравствуй, лето“» размещена в разделах
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно - образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
I направление – здоровье и физическое развитие.
1. Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».
2. Праздник «Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй».
3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
4. Подвижные игры с элементами имитации:
II направление – экологическое воспитание.
1. Наблюдения за насекомыми через лупу на прогулке.
2. Наблюдение за черепахой на прогулке.
3. Наблюдение за грибами на прогулке.
4. Наблюдение за огородом и цветником.
5. Рассматривание коры деревьев через лупу.
III направление – речевое развитие.
1. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».
2. Исценировка сказки «Курочка Ряба».
3. Конкурс загадок «Петрушкины загадки».
4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.
IV направление – игровая деятельность.
1. Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Строители города».
2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
4. Строительные игры «Терем для животных», «Дом для куклы».
V направление – детское экспериментирование.
1. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты
на выявление свойств воды.
2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка).
3. Беседа «Что нас окружает?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)
4. Опытно - экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером, «Солнце и лёд».
VI направление – трудовое воспитание.
1. Работа в цветнике и на огороде.
2. Изготовление вертушек, султанчиков.
3. Акция «Чистый участок».
4. Сбор природного материала, сбор гербария.
5. Изготовление из бумаги «Самолёт»
.VII направление – изобразительная деятельность.
1. Конкурс рисунков на асфальте «Дом в котором буду жить».
2. Рисование на песке «Наш детский сад».
3. Аппликация «Берёзка» (изготовление с помощью нетрадиционной техники - обрывание).
4. Коллективная аппликация «Ваза с цветами».
5. Изготовление из бумаги (оригами) «Цветок для Дюймовочки».
6. Лепка «Грибы в нашем лесу»
VIII направление «Вместе с семьёй».
1. Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»
2. «Праздник игры и игрушки» (семейная игротека)
3. Конкурс фотографий «Летний отдых детей с родителями»
4. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»
5. Консультации «Купание в открытых водоёмах»
6. Конкурс рисунков с детьми «Лето»
IX направление – художественная литература.
1. Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.
2. Литературный калейдоскоп.
3. Чтение летних экологических сказок.
4. Драматизация любимых сказок.
5. Отгадывание загадок о цветах
Вывод: проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.