МААМ-картинки

Краткосрочный педагогический проект для детей 4–6 лет группы «Здравствуй, лето»

Терентьева Галина Борисовна
Краткосрочный педагогический проект для детей 4–6 лет группы «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный педагогический проект (на лето) для детей 4 - 6 лет группы «Капитошка» на тему «Здравствуй лето»

МБДОУ «Успенский детский сад «Берёзка» Рыбинский район

Красноярский край Воспитатель: Терентьева Г. Б.

Срок:краткосрочный

Тип: познавательный

Актуальность проекта:

Публикация «Краткосрочный педагогический проект для детей 4–6 лет группы „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно - образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I направление – здоровье и физическое развитие.

1. Беседы «Болезни грязных рук», «Вредные и полезные привычки».

2. Праздник «Лето весело встречай и правила движения чётко выполняй».

3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

4. Подвижные игры с элементами имитации:

II направление – экологическое воспитание.

1. Наблюдения за насекомыми через лупу на прогулке.

2. Наблюдение за черепахой на прогулке.

3. Наблюдение за грибами на прогулке.

4. Наблюдение за огородом и цветником.

5. Рассматривание коры деревьев через лупу.

III направление – речевое развитие.

1. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

2. Исценировка сказки «Курочка Ряба».

3. Конкурс загадок «Петрушкины загадки».

4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

5. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

IV направление – игровая деятельность.

1. Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Строители города».

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Дом для куклы».

V направление – детское экспериментирование.

1. Опыты: «Дуем, дуем, надуваем», «Мыльные пузыри»; опыты

на выявление свойств воды.

2. Конкурс «Город мастеров» (постройки из песка).

3. Беседа «Что нас окружает?» (рассмотреть через лупу из чего состоит почва)

4. Опытно - экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером, «Солнце и лёд».

VI направление – трудовое воспитание.

1. Работа в цветнике и на огороде.

2. Изготовление вертушек, султанчиков.

3. Акция «Чистый участок».

4. Сбор природного материала, сбор гербария.

5. Изготовление из бумаги «Самолёт»

.VII направление – изобразительная деятельность.

1. Конкурс рисунков на асфальте «Дом в котором буду жить».

2. Рисование на песке «Наш детский сад».

3. Аппликация «Берёзка» (изготовление с помощью нетрадиционной техники - обрывание).

4. Коллективная аппликация «Ваза с цветами».

5. Изготовление из бумаги (оригами) «Цветок для Дюймовочки».

6. Лепка «Грибы в нашем лесу»

VIII направление «Вместе с семьёй».

1. Беседа ««Одежда детей летом», «Витамины летом»

2. «Праздник игры и игрушки» (семейная игротека)

3. Конкурс фотографий «Летний отдых детей с родителями»

4. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

5. Консультации «Купание в открытых водоёмах»

6. Конкурс рисунков с детьми «Лето»

IX направление – художественная литература.

1. Прослушивание сказок русских народных в аудиозаписи.

2. Литературный калейдоскоп.

3. Чтение летних экологических сказок.

4. Драматизация любимых сказок.

5. Отгадывание загадок о цветах

Вывод: проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятии для детей старшей группы «Здравствуй, лето!»Фотоотчёт о мероприятии для детей старшей группы «Здравствуй, лето!» Фотоотчёт о мероприятии для детей старшей группы «Здравствуй, лето!»Летний оздоровительный сезон в нашем детском саду был открыт развлечением.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Наше радостное лето» Цель проекта: 1 Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес. 2 Закрепление и расширение знаний об окружающем.

Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!»Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 246 Заводского района г. Саратова ПРОЕКТ.

Развлечение для детей средней группы «Здравствуй, лето!»Развлечение для детей средней группы «Здравствуй, лето!» Развлечение «Здравствуй лето!» Цель: создать атмосферу праздника с приходом лета. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик.

Сценарий праздника на День защиты детей для ясельной группы «Здравствуй, лето, здравствуй, солнце» Праздник "Здравствуй лето, здравстуй солнце". В-ль: Здравствуйте, ребята! Вы, знаете какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето.

Творческий проект «Здравствуй, лето» с детьми старшей группы Вид проекта: информационно-исследовательский Продолжительность проекта: с 04.06-09.06.18г., 02.07.-16.07.18г. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный педагогический проект для детей 4–6 лет группы «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 10:51
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный педагогический проект для детей 4–6 лет группы «Здравствуй, лето»» (включая файлы) размещена пользователем Терентьева Галина Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД