Ирина Яковлева
Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
• Тема проекта: «Зимние забавы».
• Проблемное поле проекта: В современном мире у детей наблюдается дефицит двигательной активности. Это оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, повышает заболеваемость детей. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности, особенно в зимний период, когда организм «устает» от недостаточности светового дня. Повысить двигательную активность детей на прогулке и в ходе режимных моментов, организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, научить детей и родителей совместным играм, забавам, сделать незабываемой нашу зиму поможет проект «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались».
Публикация «Педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР „И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Проекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Снежки, снежные комочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
• Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и потребности в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
• Задачи:Коррекционно-обучающие:
формировать представления об активном отдыхе, познакомить с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе
обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;
расширять и обогащать знания детей о зимних видах спорта; создать у детей представления об Олимпийских играх как мировых соревнованиях
учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности;
побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой
Коррекционно-развивающие:
развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
развивать интерес к спортивным играм и упражнениям
развивать познавательные способности детей;
продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и
творчество;
способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;
способствовать развитию образного и логического мышления;
совершенствовать связную речь в ходе рассказов по теме проекта;
способствовать развитию общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, играх с элементами соревнования,играх-эстафетах;
воспитывать у детей умение работать в коллективе;
учить избегать опасных ситуаций, соблюдать правила безопасного поведения на спортивной, прогулочной площадках;
воспитывать интерес и уважения к спорту, спортсменам, Олимпийским играм;
воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых подвижных игр;
активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Здоровьесберегающие:
повысить двигательную самостоятельность детей, общую выносливость, снизить заболеваемость;
обеспечить позитивное психологическое здоровье детей в процессе подвижных игр;
установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми на основе включения в совместную проектную деятельность;
формировать стремление к здоровому образу жизни за счет использования подвижных игр в помещении и на воздухе, дыхательной гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, утренней гимнастики.
• Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной (см. проектную карту)
4 этап – итоговый продукт: создание фотоальбома «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» (совместная детско-родительская деятельность); спортивное развлечение «Мы мороза не боимся».
• Описание продукта, полученного в результате проекта: создание фотоальбома «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» (совместная детско-родительская деятельность); спортивное развлечение «Мы мороза не боимся».
• Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный. 1 неделя (09.01.2019- 15.01.2019)
• Состав участников: дети, родители, воспитатели, учитель-дефектолог
• Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие» (подвижные игры, спортивные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультминутки, самомассаж);
«Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация);
«Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, игры);
«Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения);
«Познавательное развитие» (наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций).
Проектная карта.
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом:
Прогулки: подвижные игры: «Мороз-Красный нос», «Зимние забавы», «Снежки», «Зима пришла», «Льдинки, ветер и мороз», «Сбей кеглю», «Два Мороза», «Кто быстрее». «Беги к флажку», «Попади в круг», «Спортсмены», игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи»;
наблюдение за снегом, изучение его свойств.
общественно-полезный труд и труд в природе: посильная помощь в расчистке снега, сгребание снега к стволам кустарников, создание фигур и построек из снега, подкормка зимующих птиц.
сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь».
Рассказывание, беседы: беседа «Зима. Зимние забавы»;
составление творческих рассказов «Игры зимой»;
ситуативные беседы: «Что мне нравится зимой?», «Во что играют зимой?»;
беседа «Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках»;
составление детских рассказов по сюжетным картинкам: «Как я провел выходные»;
беседа «Зимние виды сорта»;
презентация «Зимние виды спорта. Зимние Олимпийские игры»;
составление описательного рассказа, описательной загадки по схеме «Зимние виды спорта»;
составление рассказов к фотоальбому «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» (совместная детско-родительская деятельность).
Чтение художественной литературы: чтение и беседа по содержанию стихотворений А. Бродского «Снежная баба», И. Гурина «Снеговик», «Катание на санках», «Катание с горки», И. Суриков «Детство», «На катке», «Хоккей» (А. Веона)
разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»;
чтение и беседа по содержанию: Н. Сладков «Песенки подо льдом», Н. Носов «На горке»;
отгадывание загадок о видах зимнего спорта.
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «МЧС спешит на помощь»;
«Угадай по силуэту»;
пройди лабиринт «По какой дорожке»;
«Собери снеговика»;
«Наоборот»;
«Найди фрагмент»;
«Чего не стало?»;
«Доскажи словечко»;
«Что лишнее?»;
«Лото»;
«Составь пару»;
«Когда это бывает?»;
«Чего не хватает»;
«Снежинки»;
«Что прячется за сугробом»;
«Отгадайте по описанию»;
«Четвертый лишний»;
«Назови спортсмена»;
«Назови виды спорта»;
«Угадай виды спорта»;
«Я умею»;
«Найди пару».
«Художественно-эстетическая деятельность:
рисование «Зимние забавы», «Катание на коньках»
лепка «Лыжник» (с использованием природного материала)
аппликация: коллективная работа «Зимние забавы»
конструирование «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!»
Восприятие произведений изобразительного искусства: рассматривание плакатов и картин с изображением зимних забав (катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на коньках);
рассматривание иллюстраций из серии «Зимние виды спорта»;
презентация и рассматривание фотоальбома «И в снежки мы поигрались, и на горке покатались!» (совместная детско-родительская деятельность).
Двигательная деятельность: комплекс утренней гимнастики «Зимние забавы»;
пальчиковые игры: «Снежки», «Зимние забавы», «Прогулка», «Спортсмены»;
физкультминутки: «Зима», «Конькобежный сорт»;
подвижные игры: «Зима пришла», «Мороз-Красный нос», «Зимние забавы», «Льдинки, ветер и мороз», «Два Мороза», «Кто быстрее», «Спортсмены», игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи»;
упражнения на координацию речи с движением: «Снежная баба», «Наконец пришла зима», «Художник-невидимка», «Снеговик», «Ой, мороз!»;
упражнения на дыхание: «Вьюга», «Снег скрипит», «Снежки», «Лыжник», «Конькобежец», «Катание с горки».
Работа с родителями: консультация для родителей «Зимние забавы»;
создание фотоальбома «И в снежки мы поиграли, и на горке покатались!» (совместная детско-родительская деятельность);
памятка для родителей «Правила безопасного поведения во время катания на санках, ватрушках, коньках»;
помощь в оформлении прогулочного участка для проведения спортивного развлечения «Мы мороза не боимся».