Наталья Ивановна Суханова
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности.
Задачи:
*уточнить и обогатить знания детей о названиях, героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию,
*развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь,
* развивать индивидуальные литературные предпочтения,
* воспитывать дружеские отношения, способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
Публикация «Литературная викторина „Путешествие по сказкам“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Группы компенсирующей направленности
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, придумывание загадок по сказкам, драматизация сказок, рисование иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Содержание
Воспитатель: Когда я пришла в группу, то на столе увидела этот красивый конверт. На нем наш адрес, название детского сада, группы.
Хотите узнать, что написано в этом письме?
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам герои сказочной страны. Мы живем в Сказочном царстве в Волшебном государстве. У нас случилась большое горе. Злая колдунья похитила все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все ее задания. Мы знаем, что вы любите сказки. Помогите нам, пожалуйста. Посылаем вам конверты с заданиями.»
Воспитатель: Ребята не откажем нашим героям? Поможем им вернуть сказки?
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
На каждом конверте указана цифра, разложите конверты по порядку. Что вы увидели? Молодцы, конвертов 7, а что это может означать?
Правильно, число 7 –волшебное и часто встречается в сказках.
А какие сказки вы знаете, где встречается число 7?
(«Волк и семеро козлят», «Семь Симеонов», «Цветик-семицветик», «Семь подземных королей», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.)
1. «Угадай-ка»
- Как звали девочку, которая пошла, погулять в лес, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Я самая маленькая девочка из сказочной страны. Как меня зовут?» (Дюймовочка)
- В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили дед, бабка, внучка? (Жучка)
- В какой сказке была героиня с голубыми волосами? (Мальвина, «Золотой ключик»)
2 «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба»,
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой»
«Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка»,
«Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Пузырь, соломинка и ботинок».
3 «Угадай сказку»
-. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»).
- Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).
- И на мачеху стирала и горох перебирала по ночам при свечке, а спала у печки. Хороша как солнышко, кто же это? («Золушка»).
-. Колотил да колотил по тарелке носом – ничего не проглотил и остался с носом. («Журавль и лиса»).
- Отпустил он в прорубь хвост, ну а хвост ко льду прирос. («Лисичка – сестричка и серый волк»).
- Ах, ты Петя-простота, сплоховал немножко, не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»).
ФИЗМИНУТКА
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
4. «Назови волшебный предмет»
Рассмотреть картинки и назвать сказочный предмет и в чем его сила.
Рукавичка, ковер – самолет, рыба кит, сапоги - скороходы, зеркало, метла, волшебная палочка, хрустальная туфелька, золотое яичко, карета из тыквы, золотой ключик.
5.«Герои сказок в загадках»
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю?
(Печь)
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
6. «Сколько?»
* Сколько сказочных героев тянуло репку?
* Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?
*Сколько козлят похитил волк
*Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?
* Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?
7." Нарисуйте свои любимые сказки».
(творчество детей, выставка).
Воспитатель
Как вы думаете, помогли мы жителям сказочной страны?
Будем ждать от них ответа.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.