Елена Денисова
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект «День Победы – 9 Мая»
Тип проекта : Досугово-познавательный.
По числу участников проекта : групповой, дети подготовительных групп.
По времени проведения: краткосрочный (один день).
Цель проекта : Сформировать у детей представления о Второй мировой войне. Воспитывать патриотизм у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг Советского народа.. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие по средствам музыкальных произведений.
Публикация «Краткосрочный музыкальный проект „День Победы -9 мая“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Задачи проекта :
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне используя для слушанья Симфонию №7 Д. Шостаковича.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ по средствам военно-патриотических песен.
Актуальность проблемы:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Проведя опрос на базе нашего сада, я поняла, что дети имеют очень скромные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не знают о причинах возникновения праздника, мало знакомы с военно -патриотической песней, небыли на конкурсах и концертах которые регулярно проходят на базе Дворца культуры и театра Чеховского района. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать краткосрочный музыкальный проект «День Победы».
Не секрет что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и прослушанный музыкальный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Материально — техническое оборудование:
Презентация для дошкольников «День Победы»
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Слушанье: Д. Шостакович Симфония №7 (фрагменты)
Песни военных лет в исполнении детей и взрослых, песни, посвященные Великой Победе.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая. О своеобразии музыкального колорита военно-патриотический произведений.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Опрос детей – дошкольников подготовительных группы.
2. Формулировка цели и задач.
3. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»Просмотр презентации «Детям о войне»
2. Проведение совместной деятельности НОД «песенное творчество»» Коллективно сочиняем мелодию на стихи Андрея Усачева «Что такое день победы»
3. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
4. Прослушивание музыкальных произведений : «Священная война», «День победы». Песен военных лет, песен посвященных Великой Победе.
5. Подвижные игры.
6. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ находящейся на улице Гагарина.
7. Работа с родителями (оформление родительского уголка «Мы помним – мы гордимся! Участие родителей в организуемых в детском саду и группе детского сада: конкурсах рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»)
Заключительный этап:
Опрос «Что нового вы узнали о дне Победы». Какие музыкальные произведения произвели большее впечатление?
Предполагаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Накопление музыкального багажа на военную тематику. Развитие импровизационных способностей на основе включения детей в активную музыкально-познавательную деятельность.