Евгения Кобзева
Краткосрочный проект «23 февраля-День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
для детей старшей возрастной группы.
Длительность: 1 неделя (краткосрочный).
Воспитатель:Кобзева Е. В
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности.
Публикация «Краткосрочный проект „23 февраля-День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- познакомить с памятниками защитникам Отечества в родном посёлке;
- воспитывать гордость за историческое прошлое России; патриотизм;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
Предполагаемый результат:
- воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества;
- возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
Этапы реализации проекта :
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды группы.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта : выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.
III этап – итог- Презентация проекта «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного праздника «Будущие защитиники»
Развивающая среда: Оформление в группе уголка посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков к рассказам «Как папа или дедушка служили в армии», и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. Музыка.
Решение поставленных задач с детьми.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НА ЗАНЯТИЯХ
Понедельник.
Беседа «Российская армия: роды войск», рассматривание иллюстраций в соответствии с тематикой.
Познание Формирование целостной картины мира: «День защитника Отечества. Памятники защитникам Отечества в родном городе»
Задачи: продолжить знакомить детей с людьми, прославившими Россию: познакомить их с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.
Наглядный материал: Иллюстрации с изображением памятников защитникам России, воздвигнутый в родном селе.
Литература: Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. –М. :УЦ. ПЕРСПЕКТИВА,2009. – 212 с.
Познание Конструирование
«Военный парад».
Художественно-эстетическое развитие: «Моя Родина» (рисование по замыслу, сюжетное).
Задачи: создать условия для выражения детьми художественно- изобразительными средствами представлений о своей Родине. Учить создавать замысел в соответствии с заданной темой и подбирать способы передачи своего замысла. Развивать чквство композиции, умение рассказать о своём рисунке. Воспитывть чувсто гордости за свою Родину.
Литература: «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Парамоновой Л. А. – М. : ОЛМА Иедиа Групп, 2015. – 752 с.
Вторник.
Познание Формирование элементарных математических представлений «День защитника отечества»
Музыка Музыкальное Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
Чтение художественной литературы А. Митяев «Почему армия родная?». Л. Кассиль «Твои защитники», Е. Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А. Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А. Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В. Козлов "Пашкин самолет". Чтение стихотворений про 23февраля. Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней», чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню. Сказка «Финист – Ясный сокол». Физкультминутка «Богатырь». Стихотворение В. Берестова «Богатыри». А. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. Загадки о богатырях.
Среда
Речевое развитие: «Защитники Отечества».
Цель: формирование уважительного отношения к защитникам Отечества, чувства гордости за русских воинов.
Задачи:
- способствовать формированию элементарных представлений о важнейших исторических событиях в России, защитниках Отечества, об исторических деятелях;
- формировать первоначальные представления детей о структуре государства: армия, народ, территория.
- способствовать проявлению потребности в получении информации о защитниках Отечества;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Литература: «Дорогую добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию» под ред. Л. В. Коломийченко. – М. : ТЦ Сфера, 2015.
Художественное творчество. Лепка. «Пограничник с собакой»
Четверг
Музыка Музыкальное Разучивание песни «Мы шагаем как солдаты»
Пятница
Разучивание стихотворения С. Михалкова «Мы тоже войны»
Праздник, посвящённый дню защитника отечества «Российской армии-привет!»
Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
Конструирование: корабль, танки, крепость.
Подготовка сообщения с родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
Слушание рассказов о солдатах, об армии;
Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков; Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.
Беседы: «Памятники воинской славы»; «Военно-морской флот»; «Четвероногие бойцы»; «Армия в мирное время»; «История праздника – 23 февраля».
Разучивание песен и стихов.
Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)
- Физкультурная минутка «Чтоб солдатами нам стать»
Продуктивная деятельность вне занятий:
-Ручной труд «Самолёты», «Пилотки».
-Рисование «Военная техника»
-Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»;
-Лепка «Звезда», «Самолет», «Танк».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Моряки»; «Госпитль» Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С. Михалкова. Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»
Дидактические игры: «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери машину», «Что лишнее»; - «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку, «Чья военная форма?», «Морской бой». «Кому какой головной убор принадлежит?», Ребусы, кроссворды. ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»; «Собери богатыря в путь – дорогу…», кроссворды, ребусы, «Назови богатыря».
Подвижные игры: «Сигнальные флажки», «Тревога», «Перетягивание каната», «Полоса препятствий»;
Решение поставленных задач с родителями:
Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье» : (помощь родителей).
Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап, дедушек во время службы в армии.
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
Организация выставки детских работ по теме проекта.
Праздник совместно с родителями «Российской армии- привет»!».
Решение поставленных задач с педагогами:
Выступление на педагогическом совете: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
Организация выставок:
• «Военная техника»- выставка детских рисунков
• «Папин портрет с галстуком»
• Фото-коллаж посвящённый «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с фотографиями пап и дедушек во время службы в армии.
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.