Ковалева Наталья
Краткосрочный мини-проект в младшей группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности. Формировать правильно создавать в лепке форму яблока.
Задачи:
Обучающие:
- дать элементарные представления об фруктах, цвете фруктов;
- закрепить знания о месте произрастания;
– развивать активный словарь по лексической теме «Фрукты»;
Развивающие:
- развивать эстетическое чувство, мелкую моторику рук;
Публикация «Краткосрочный мини-проект в младшей группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- развивать внимание, память, воображение, связную речь, умение рассуждать;
- развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.
Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать целеустремленность, организованность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Словарная работа: фрукты.
Предварительная работа: Беседы и чтение книг, Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия
Наглядные: использование наглядного материала,
Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физминутка, пальчиковая гимнастика
Оборудование:магнитная доска, игрушка - кукла, образец тарелки с фруктами.
Раздаточный: Ваза – для фона, Яблоки,груши разных цветов, клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно кукла и зовут ее Маша. Ребята, давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Машенька, а почему ты такая грустная, что у тебя случилось?
Кукла Маша: - Я сегодня пришла к вам за помощью. У меня есть волшебная семичка,но что мне с ней делать я незнаю. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Маше?
Дети: Поможем.
Маша показывает семечку.
Кукла Маша: -Посмотрите, ребята вот это семечка. А вы знаете что это за семечка?
Воспитатель: - Маша так это семечка от фрукты!Её надо посадить и когда наше дерево принесет плоды мы узнаем что это за фрукт. Ребята а куда надо посадить семечку вы знаете?
Дети: В землю.
Воспитатель: - Правильно, а что нужно делать, чтобы наше семечко выросло и превратилось в дерево?
Дети: За ними надо ухаживать, поливать.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сада,
дети рассматривают.
Воспитатель: - Но прежде чем мы начнем собирать, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»
Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Маша уже заготовила вазочку с фруктами. На ней яблоки и груши. И для вас Маша подготовила каждому тарелочку, яблоки и груши. Сначала фрукты нам нужно выложить на заготовку вазочку, а затем мы с вами приклеим «заготовим» фрукты. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
Воспитатель: Какие красивые вазочки с фруктами у вас получились. Давайте их покажем Маше, думаю ей они очень понравятся.
Кукла Маша: Спасибо ребята, помогли мне.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Маше, теперь у нее много вазочек с фруктами. Маше пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней.
Дети: До свидания Маша
Кукла Маша: До свидания.
Итог:
Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети: Кукла Маша.
Воспитатель: Что мы для нее сделали?
Дети: Вазочки с фруктами.
Воспитатель: А какие у нас были фрукты?
Дети: Яблоки и груши.
Воспитатель: Правильно, а вам понравилось сегодня занятие?
Дети: Понравилось