Полушко Зинаида
Краткосрочный логопедический проект «День Победы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект на тему «День победы»
в старшей логопедической группе №9 МАДОУ детский сад №267
города Ростова-на-Дону.
2021год
Разработчик и реализатор : учитель-логопед высшей категории
Полушко З. М.
Тип проекта : творческий, информацио- образовательный.
Продолжительность проекта : 15.04 –0 6.05.2021год
Публикация «Краткосрочный логопедический проект „День Победы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети старшего 5-6 лет дошкольного возраста, учитель-логопед Полушко З. М., воспитатель Калабина А. А., родители.
Цель: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма,чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Задачи:
-Расширить знания детей о событиях времён ВОВ, о подвигах защитников нашей Родины.
-Развивать связную речь детей посредством пересказа коротких рассказов о войне, составления рассказов по серии сюжетных картинок.
-Обогащать словарный запас детей.
-Развивать темпо-ритмическую,грамматически правильную речь, выразительную стороны речи на материале стихов по теме.
-Упражнять в звуковом анализе и синтезе.
-Развивать общую и мелкую моторику детей.
Актуальность:
Патриотическое воспитание не возникает само по себе,оно приобретается в результате длительной и целенаправленной воспитательной работы начиная с раннего детства.
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине,к земле,где родился и вырос,гордость за исторические свершения нашего народа.
Поэтому ещё до школы необходимо сформировать у детей первоначальное, достоверное представление об истории нашего народа, Воспитывать уважение и гордость на свою Родину и народ,победивший фашизм.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о войне: Л. Кассиль «Твои защитники», «Главное войско».М. Лободин «За оборону Ленинграда».Т. Цветков «Великая победа. Дети-герои.»В. Катаев «Сын полка»,К. Симонов,А. Толстой, М. Шолохов «Рыссказы о войне». А. Митяев «Мешок овсянки».
Заучивание стихов :Т. Белозеров «День победы», «Что такое день победы?»
Создание в книжном уголке выставке «Библиотека военных книг».
Разучивание песен военных лет на музыкальных занятиях.
Работа с родителями:
Родителям рекомендовано : посетить с детьми памятники павшим героям ВОВ. Рассказать детям о ветеранах войны своей семьи и показать семейные фотографии, принести фотографии ветеранов в детский сад,для участия в шествии «Бессмертного полка» в детском саду. Посмотреть 9 мая трансляцию парада Победы по телевизору. Снять видео с рассказыванием детьми стихов о войне и рассказами о героях их семей, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Мероприятия:
- Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических конструкций «День Победы», с использованием иллюстрационного материала.
-Фронтальное логопедическое занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Граница на замке».
- Беседы на тему: «Великая победа. Дети –герои», «Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная», «Что такое героизм», «В нашей семье есть герой».
-Подгрупповая работа по заучиванию стихотворения «Что такое день победы.», «День победы» Т. Белозерова.
-Разучивание и проведение в процессе занятий пальчиковой гимнастики «Бойцы-молодцы» и физ. минутки «Как солдаты на параде».
-Подгрупповая работа по ознакомлению с военной техникой времен второй мировой войны. Раскрашивание и выкладывание из палочек военной техники в свободной деятельности.
- Украшение окон к празднику.
- Чтение и рассматривание книг в «Библиотеке военных книг».
-Участие в праздновании Дня победы в детском саду и в шествии «Бессмертного полка».
Результаты проекта :
В ходе проведенных мероприятий:
-Повысился уровень знаний старших дошкольников об историческом подвиге советского народа в ВОВ. Значительно обогатился словарный запас детей.
-Дети познакомились с символикой Российского государства, имеют представление о родах войск,военных профессиях,военной технике.
-Дети ознакомлены с произведениями поэтов и писателей по данной теме.
-Знают и выразительно рассказывают стихи о войне
- Дошколята составляют рассказы по серии сюжетных картинок военной тематики и пересказывают короткие рассказы о подвигах солдат на войне.
-Расширились знания детей о подвигах их прадедушек и прабабушек участвовавших в Великой Отечественной войне.
-Посетили с родителями места боевой и воинской славы.
-Приняли участие в праздновании Дня Победы и шествии «Бессмертного полка «в детском саду.
-Фотоотчет о проделанной работе.