Ирина Орлова
Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Добрый сказочник К. И. Чуковский»
Тип проекта : литературно-развлекательный, игровой, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный 5 дней (27.03.2023-31.03.2023)
Участники проекта : воспитатель, дети
Цель проекта : расширить знания детей о жизни и творчестве русского детского писателя К. И. Чуковского
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе „Добрый сказочник К, И, Чуковский“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
• Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью К. И. Чуковского
• Закрепить знания изученных сказок
Развивающие:
• Развивать представления родителей о детской литературе
• Развивать умения слушать читаемую художественную литературу, анализировать и делать выводы
• Развивать творческие и умственные способности: память, речь, мышление, внимательность, усидчивость
• Развивать интерес к театрализованной и продуктивной деятельностям
Воспитательные:
• На основе прочитанных произведений воспитывать в детях нравственные качества
• Воспитывать любовь к художественной литературе
• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности
Актуальность проекта :
В дошкольном возрасте происходит первоначальное становление личности, закладываются основы моральных качеств личности. Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Мы - воспитатели - прививаем детям любовь к чтению, постоянно ведем работу с родителями о пользе чтения, призываем их чаще читать детям дома, отложить игры с современными электронными гаджетами и погрузиться в удивительный мир художественной литературы. В программу дошкольного образования входит большое количество русских и зарубежных авторов, но особое место в художественном мире занимает советский писатель – К. И. Чуковский. Сказки К. И. Чуковского очень поучительны, наполнены добром и состраданию к ближнему, они написаны для детей и с любовью к ним, к тому же они легко запоминаются, и дети с удовольствие драматизируют их. Ознакомление детей с творчеством К. И. Чуковского способствует художественно-эстетическому развитию, воспитывает любовь к художественной литературе, а все это является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Предполагаемый результат:
Для успешной реализации проекта в группе необходимо создать все условия по ознакомлению детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского (разнообразить ППС, сделать книжную выставку в литературном уголке, подготовить необходимые игры и атрибуты по данной теме проекта). Все это поможет детям углубить свои знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского; у них появиться интерес к художественной литературе и усилится желание «общаться» с книгой и воспринимать ее не только как развлечение, но и как источник приобретения новых знаний.
Этапы проекта :
I Подготовительный этап:
• Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта
• Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме
• Подбор атрибутов для игр и занятий
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей
• Выбор форм работы с детьми и родителями
• Подбор музыкального материала
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II Основной этап:
• Чтение художественной литературы : К. И. Чуковский «Телефон», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей»
• Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям К. И. Чуковского
• Дидактическая игра по прочитанным сказкам К. И. Чуковского «Узнай сказочного героя по описанию»
• Разгадывания загадок прочитанным произведениям К. И. Чуковского
• Итоговое развлечение «По страницам сказок дедушки Корнея»
«Телефон» (мини – инсценировка по сказке)
«Мойдодыр» (дидактическая игра «Разрезные картинки по сказке»
«Муха Цокотуха» (мини-инсценировка по сказке)
«Айболит» (мини-инсценировка по сказке»
«Краденое солнце» (художественный труд «Солнышко»)
«Путаница» (просмотр мультфильма)
«Федорино горе» (трудовая деятельность «Помоем игрушечную посуду»
«Бармалей» (музыкальная деятельность «Пиратский танец»)
• Консультация для родителей «Сказочный мир К. И. Чуковского»
III Заключительный этап:
• Подведение итогов. Фото и видео отчет
Итоги проекта
В ходе реализации проекта поставленные цели и задачи были достигнуты. Дети познакомились с биографией К. И. Чуковского и с его творчеством. Закрепили знания о произведениях автора, научились узнавать героев прочитанных произведений по описанию и иллюстрациям, дети стали главными участниками в театрализованной деятельности по сказкам и с большим удовольствием разыгрывали сценки из знакомых сказок. Дет
и и их родители стали воспринимать произведения К. И. Чуковского, не только интересными, поучительными. В дальнейшем планирую продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского