Ирина Орлова
Познавательно-развлекательный однодневный проект «Герой дня — еж» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Герой дня - Еж»
Тип проекта : познавательно-развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный 1 день (02.02.2023)
Участники проекта : воспитатель, дети
Цель проекта : закрепление знаний детей о лесном зверьке еже, через игровую деятельность
Задачи проекта :
Образовательные:
• Систематизировать знания детей о живой природе
• Расширить представления детей об образе жизни ежа
Публикация «Познавательно-развлекательный однодневный проект „Герой дня — еж“ в средней группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать умения общаться и взаимодействовать со сверстниками во время игр и совместной деятельности
• Поддерживать интерес к здоровому образу жизни
• Актуализировать знания родителей по данной теме
Развивающие:
• Развивать в детях интерес к получаемой информации
• Развивать творческие способности
• Развивать интерес к художественной литературе и творчеству
• Развивать в детях физические качества
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к живой природе
• Воспитывать в детях нравственные качества
Актуальность проекта :
2 февраля отмечается День Ежа. Этот день призван напомнить людям о необходимости защиты ежей и их среды обитания, а также о важности сохранения природы и биологического разнообразия. В мире существует около 20 различных видов ежей, но только несколько из них обитают на территории нашей страны. Данный проект поможет детям понять о том, как важно заботится и охранять любое живое существо, даже такое маленькое как еж.
Предполагаемый результат:
• Дети расширят интерес о еже, как о диком животном
• Активизируют словарный запас новыми словами, понятиями и определениями
• Будут продолжать учиться играть с соблюдением правил
• Закрепят навыки продуктивной деятельности
Этапы проекта :
I Подготовительный этап:
• Выбор форм, методов и приемов работы
• Уточнить первоначальные знания детей о еже
• Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме
• Подбор атрибутов для игр
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей
• Подбор музыкального материала
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II Основной этап:
1. Познавательное развитие
• Знакомство с ежом, как с диким животным, через беседу и презентацию
2. Социально – коммуникативное развитие
• Дидактическая игра с фонариком «Что у ежика в тарелке», дидактическая игра «Найди тень ежа»
3. Речевое развитие
• Беседа: «Чем питаются ежи?»
• Чтение художественной литературы: Михаил Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить»
• Разучивание стихотворения Валентин Катаева «Ёжик»
4. Художественно – эстетическое развитие
• Раскрашивание раскрасок «Еж»
5. Физическое развитие
• Подвижная игра: «Колючий еж»
• Самогимнастика мячом Су-Джок: «Катится колючий еж»
6. Взаимодействие с родителями:
• Консультация «Что можно рассказать ребенку о еже»
III Заключительный этап:
• Подведение итогов. Фото и видео отчет
Итоги проекта
Подводя итоги, мы пришли к выводу, что детям очень нравятся тематические дни. Они расширили свои знания о живой природе, о еже как о диком животном. Осознали, как важно заботиться о животных. В течении дня дети проявляли интерес к получаемой информации, были вовлечены во все виды деятельности. Стремились самостоятельно искать ответы на вопросы, у них повысилась мотивация к познавательной, продуктивной и игровой деятельности.