Любовь Рожкова
Краткосрочный летний познавательно-творческий проект «Что растет на нашей грядке…»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный летний познавательно-творческий проект
«Что растет на нашей грядке…»
разработала Рожкова Любовь Петровна, воспитатель высшей кв. категории.
Цели проекта:
• Систематизировать знания детей об овощах.
• Расширение представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).
• Расширение понятия о природных витаминах, необходимых для здоровья.
• Формирование трудовых умений и навыков.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
Программное содержание:
Задачи:
[/b]
1. «Познание» — Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы, получать трудовые знания и навыки,
— Формировать представление о натуральных витаминах в овощах, их пользе для здоровья человека.
2. «Здоровье»
— Формировать представление о здоровом образе жизни, о влиянии питания на здоровье человека.
3. «Коммуникация»
— Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности.
4. «Художественное творчество» (лепка, рисование, аппликация)
— Развивать творческие способности детей.
5. «Чтение художественной литературы»
—Подобрать литературу по теме.
6. «Музыка»
— Развивать музыкально – художественную деятельность.
7. «ОБЖ»
— Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья.
— Развить умение безопасного пользования орудиями труда.
8. «Труд»
— Вызвать у детей интерес к огороду и участие в работе на грядке нашей группы.
Актуальность.
[/b]
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Привитие основ здорового питания. На разработку этого проекта повлияла необходимость побуждать детей употреблять в пищу овощи.
Основные принципы работы по ознакомлению дошкольников с овощами:
• наглядность;
• доступность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• системность проведения работы;
• сочетание индивидуальных и коллективных форм организации детской деятельности;
Формы работы.
[/b]
1. Наблюдение - заполнение дневника наблюдения.
2. Беседы о растениях, растущих на грядке. Цель - выяснить представление детей об овощах, заинтересовать темой.
3. Чтение художественной литературы по теме. Заучивание стихов об овощах. Отгадывание загадок.
4. Словесные игры
5. Целевые прогулки в огород детского сада. Работа в огороде.
6. Сбор фотоматериалов, иллюстраций с изображением овощей. Рассматривание и изучение данных материалов. Рассматривание альбомов, книг, фотографий, иллюстраций об овощах
7. Составление рассказов-описаний, сказок, загадок.
8. Трудовая деятельность. Формирование навыков по уходу и наблюдению за развитием овощных растений на грядке.
9. Продуктивная деятельность.
10. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-дети, родители - дети).
Приглашение семей принять участие в нашем летнем проекте было расположено в родительском уголке на участке.
11. Инструкция-алгоритм для каждой семьи о том, каким образом нужно знакомить детей с овощами:
• обнаружение,
• рассматривание,
• зарисовка или фотографирование,
• выяснения полезных свойств и возможностей овощей - знакомство с литературой (например, энциклопедией, справочником и т. д.)
• собственный опыт (использование)
• оформить результаты в альбом или листовку (А3)
• презентация результатов домашней работы над проектом
• итоговое мероприятие (Бал-маскарад «Овощи на грядке играют с нами в прятки»)
Работа на своей грядке, уход за картофелем.
Велось наблюдение за подготовкой семенного материала, к сожалению, кое-что портилось, приходилось выбрасывать.
Прогреваем.
Первые росточки.
Соревнуются
Готовы наши картофелины к посадке
Труд и наблюдение за развитием картофеля на грядке.
Подрастает наша картошечка, а по научному, картофель.
А вот и цветочки появились.
Узнали, что цветы у картофеля бывают белые и розовые, или сиреневые.
Оказывается, в этих шариках семена, из них тоже можно вырастить картофель.
Вот и пришло время копать!
Хороша! Не зря рыхлили и поливали, да сорняки удаляли.
А теперь уберем ботву с грядки, пусть отдыхает земля до весны.
Любуемся плодами своих трудов.
Разговор «Кто помощники растений?»
[/b]
Где растут овощи? (Ответы детей).
Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке. Некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.
Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей).
Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. (В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).
И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту.
А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
Воспитатель. Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений.
Беседа «Польза овощей».
[/b]
Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и моркови, колечки лука, листья петрушки и укропа.
Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.
Лук, чеснок, редька, баклажан, перец обладают целебными свойствами и способны излечивать болезни.
Можно ли овощи есть в сыром виде? Какие?
Что можно приготовить из них? (салаты, супы, соки).
Предложить детям рассмотреть овощи, рассказать об их внешнем виде.
Беседы по пословицам.
[/b]
Зелень на столе - здоровье на сто лет.
Каковы еда и питьё - таково и житьё.
Обед без овощей, что праздник без музыки.
Дегустация
Приготовление салата
Разговор «Будь осторожен!».
Перед тем как съесть овощи, их нужно обязательно помыть.
Почему? Какой водой?
Дидактические игры
[/b]
«Угадай на вкус»
«Узнай овощ»
«Овощное лото»
«Чудесный мешочек»
«Четвертый лишний»
«Что растет на нашей грядке?»,
«Что сначала, что потом?» (закрепить последовательность действий при посадке и уходе за грядкой)
«Вершки и корешки» (учить различать корешки и вершки овощей)
«Как помочь растениям» (рыхлить землю, поливать, стирать пыль с листьев, если это комнатное растение)
Придумывание загадок
«Опиши, мы угадаем»
Продуктивная деятельность
–[/b]
Лепка плодов, рисование их.
Изготовления атрибутов для игры в «Овощной магазин».
Изготовление дидактической игры «Наша грядка».
Вырезание картинок с овощами из каталогов, журналов.
Подвижные игры
«Дождик в огороде»
«Огородная-хороводная»
Заучивание стихов и загадок
В. Коркин. «Что растет на нашей грядке?»
В. Орлов. «Что нам лето подарило, что в корзинку положило?»
Л. Громова «Думаю, из овощей лучше всех картошка…»
Овощи на грядке играют с нами в прятки и др.
Чтение
Ю. Тувим «Овощи»
Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
«Мужик и медведь» - русская народная сказка
Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».
«Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»
Русская народная сказка «Репка»
Результаты:
1. У детей сформировались знания об овощах и правилах их использования.
2. Появились навыки использования этих растений с пользой для здоровья.
3. Обобщился собственный опыт исследовательской работы.
4. Выработалось бережное отношение детей к растениям, сформировалось умение ухаживать за грядкой.
5. Обогатился словарь, развился познавательный интерес.
6. Совместно с родителями были подготовлены альбомы, листовки с фотоматериалами, рисунками, рецептами овощных блюд, рассказами и стихами об овощах.
7. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив
8. Запланировано на осень итоговое мероприятие - Бал-маскарад «Овощи на грядке играют с нами в прятки».