Ирина Степанова
Лексическая тема «Овощи. Что растет на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Овощи. Что растет на грядке
Коррекционно-образовательные цели.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород.» (Огород,овощи,картофель,моркофь,свекла,репа,лук,баклажан,кабачек,помидор;растить,убирать,капать,дергать,срезать,готовить,варить.)
Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных (морковь – морковный)
Коррекционно - развивающие цели.
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели.
Публикация «Лексическая тема „Овощи, Что растет на грядке“» размещена в разделах
Формирование навыков, взаимодействие, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование.
Чудесный мешочек, резиновые овощи, развивающий тренажер «Разноцветные окошки» по количеству детей, простые карандаши.
Ход НОД
1. Дети проходят в кабинет (стоят)
Логопед:
-Под окошком огород-
Много овощей растет :
Тыква, репа и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Сразу все не назовешь –
Может ты еще найдешь?
2. Ребята у меня есть чудесный мешочек, я предлагаю вам определить овощи на ощупь. Что ты нашел? Какой он (по цвету, по форме? (Называют и держат в руках) Молодцы! Вот сколько овощей собрали.
Логопед:
Скажите, ребята,
-А какой овощ мы можем выкопать?
) картошку
-Какие овощи мы выдергиваем из земли?
) морковь, лук, репа, редиска, свекла.
-Какой овощ мы можем срезать?
)капусту, тыкву.
Молодцы, ребята, присаживайтесь, пожалуйста, за столы.
Игра «Тень или облик овощей»
Логопед:
-Девочки, что нарисовано на карточке?
) овощи
-А как вы думаете, что тут лишнее?
) груша
-Почему?
) потому, что груша растет в саду.
А теперь возьмите простой карандаш и проведите линию от овоща к его тени.
Ребята, а если у вас нет огорода, куда мы можем пойти за овощами?
) на базар, на рынок.
Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла».
-Какой суп можно сварить из этих овощей?
) борщ
-Вы знаете из этих овощей можно сварить не только борщ, но и приготовить ценный и полезный сок.
(Презентация, картинки)
-Какой сок можно приготовить из капусты?
) капустный и т. д
Физминутка «В огород пойдем»
В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)
Дидактическая игра «Посади овощи» с использованием развивающего тренажера «Разноцветные окошки»
На ваших столах есть необычная грядка. Посмотрите на верхнюю грядку. Что вы здесь видите? (овощи). А теперь посмотрите на нижнюю грядку. Здесь все овощи и фрукты перепутались. Найдите каждому овощу пару и отметьте его цветным окошком. А теперь проверьте себя.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к доске
Работа по картинке - загадке «Помоги Пете».
Логопед помещает на доску картинку-загадку.
Логопед:
Кто нарисован на картинке? Придумайте ему имя) Я предлагаю назвать его Петя.
- Вышел Петя в огород, а все овощи от него спрятались. Посмотрите внимательно на картинку и помогите Пете найти овощи.
Логопед определяет того, кто назвал и показал овощей больше всех.
-Вот какое интересное путешествие у на сегодня получилось.
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что можно приготовить из овощей?
- Что вам запомнилось сегодня на занятии?