елена прокопова
Летняя прогулка «Что растет на грядке» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Что растет на грядке»
Программное содержание :
Углубить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, об особенностях почвенного состава для полива, развивать умение переключать внимание, логическое мышление. Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека.
Воспитывать бережное отношение к окружающему, к растениям. Учить использовать ближайшие ресурсы.
Публикация «Летняя прогулка „Что растет на грядке“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с растениями их классификация; игры на переключение внимания.
Оборудование: Лейки с водой, грабли (для полива растений, взрыхление, игра «Кто, что де-лает» картинки «цветов», «деревьев», «овощи», «фрукты», «деревья», «грибы», «ягоды»; цветные карандаши и листы бумаги.
Ход:
1 часть
Беседа с детьми о растениях, обращает внимание детей, что не все растения одинаково растут. Дети старшей группы решили посадить на своем огороде овощи и вырастить урожай)
В: Сейчас лето, тепло на улице. Все вокруг зеленеет, все растет, но для роста растений нужен полив, ласковое солнышко.
В: Чем можно полить наши грядки? (лейкой)
Игра «Назови растения» (в виде игры с мячом или по «цепочке» : называть растения, не повторяясь)
В: Ребята, я приготовила для вас загадку:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко:
Под кустом (картошка)
В: Есть ли у нас на грядке картошка? Что решили еще посадить дети?
В: Давайте их рассмотрим. Вот у нас есть лейки польем все растения. (Каждому ребенку дается лейка)
В: Где лучше растут растения? (в почве)
- Почему? (там много питательных веществ, которые необходимы для роста растений)
В: Ребята, возьмите грабли и посмотрите, что можно взрыхлить на грядке?
- Вот такое семечко с росточком сажают в землю (показ картинки). Из него вырастает побег. На зеленых стебельках появятся цветочки, а потом это уже урожай.
В: И вот на нашей грядке появились картошка, цветы Пионы, маленькие кустики клубники, за которыми нужно ухаживать. Еще долго им расти, прежде чем можно будет их сорвать и съесть.
- А что необходимо картошке, чтобы вырасти крепкой, большой, как на этой картинке?
- Их нужно поливать, полоть, защищать от холода.
В: Ребята, мы можем сказать, что такое растение?
В: Это растение – это то, что растет на грядке в огороде, в саду, в поле.
Существенный признак для растения – не рост (увеличение в размере, а то, что оно рас-тет в земле (т. е. постоянно находится в одном и том же месте, не передвигается, имеет корни стебель, листья, питается водой «воздухом», «землей», «солнцем», появляется из семян).
Физ. минутка.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два-
Вот как раскопали,
Грабли в руки взяли,
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два-
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два-
Вот как мы сажали.
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два-
Вот как поливали
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два-
Вот как собирали.
Хоровод и песни
Сами затевали.
Раз-два, раз-два-
Вот как затевали.
2 часть
В: Ребята, что еще растет в огороде? (показ картинок огорода).
В: Если дождь и солнце, на грядках наверняка будет все в порядке. А если не пройдет дождь и человек забудет полить, что произойдет с растением? (Оно погибнет, засохнет)
Д: Растению помогали – лейка с водой, Земля – где растет цветок, теплый воздух и любовь к растению.
В: Есть растения, которые растут на грядке и не требуют ухода? (сорняки - вьюн, лебеда, полынь, дикая ромашка)
В: Ребята, а может ли растение (картошка, морковь, лук) само расти, цвести, убираться? (Нет, за ним нужен уход человеком, который будет поливать, протирать листья, опрыскивать от вредных насекомых, рыхлить землю).
Картошка, укроп на нашей грядке может приготовиться для еды и в них есть витамины полезные для детей и взрослых.
3 часть
Коллективная работа детей «Необычное растение»
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
Утром спозаранку,
С самого рассвета,
Скатерть – самобранку
Расстилает лето.
Ветры ту скатерку
Из травинок ткали.
Словно бы по шелку,
Вышивали сами.
В: Ребята, давайте в группе мы нарисуем растение, которое хотели вы видеть на нашей грядке, когда вырастет и может мы его и попробуем.
«Что растет на грядке»
Программное содержание :
Углубить знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, об особен-ностях почвенного состава для полива, развивать умение переключать внимание, логическое мышление. Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой приро-дой, растениями и деятельностью человека.
Воспитывать бережное отношение к окружающему, к растениям. Учить использовать бли-жайшие ресурсы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с растениями их классификация; игры на переключение внимания.
Оборудование: Лейки с водой, грабли (для полива растений, взрыхление, игра «Кто, что де-лает» картинки «цветов», «деревьев», «овощи», «фрукты», «деревья», «грибы», «ягоды»; цветные карандаши и листы бумаги.
Ход:
1 часть
Беседа с детьми о растениях, обращает внимание детей, что не все растения одинаково растут. Дети старшей группы решили посадить на своем огороде овощи и вырастить урожай)
В: Сейчас лето, тепло на улице. Все вокруг зеленеет, все растет, но для роста растений нужен полив, ласковое солнышко.
В: Чем можно полить наши грядки? (лейкой)
Игра «Назови растения» (в виде игры с мячом или по «цепочке» : называть растения, не повторяясь)
В: Ребята, я приготовила для вас загадку:
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко:
Под кустом (картошка)
В: Есть ли у нас на грядке картошка? Что решили еще посадить дети?
В: Давайте их рассмотрим. Вот у нас есть лейки польем все растения. (Каждому ребенку дается лейка)
В: Где лучше растут растения? (в почве)
- Почему? (там много питательных веществ, которые необходимы для роста растений)
В: Ребята, возьмите грабли и посмотрите, что можно взрыхлить на грядке?
- Вот такое семечко с росточком сажают в землю (показ картинки). Из него вырастает побег. На зеленых стебельках появятся цветочки, а потом это уже урожай.
В: И вот на нашей грядке появились картошка, цветы Пионы, маленькие кустики клубники, за которыми нужно ухаживать. Еще долго им расти, прежде чем можно будет их сорвать и съесть.
- А что необходимо картошке, чтобы вырасти крепкой, большой, как на этой картинке?
- Их нужно поливать, полоть, защищать от холода.
В: Ребята, мы можем сказать, что такое растение?
В: Это растение – это то, что растет на грядке в огороде, в саду, в поле.
Существенный признак для растения – не рост (увеличение в размере, а то, что оно рас-тет в земле (т. е. постоянно находится в одном и том же месте, не передвигается, имеет корни стебель, листья, питается водой «воздухом», «землей», «солнцем», появляется из се-мян).
Физ. минутка.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Раз-два, раз-два-
Вот как раскопали,
Грабли в руки взяли,
Грядки причесали.
Раз-два, раз-два-
Вот как причесали.
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз-два, раз-два-
Вот как мы сажали.
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз-два, раз-два-
Вот как поливали
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз-два, раз-два-
Вот как собирали.
Хоровод и песни
Сами затевали.
Раз-два, раз-два-
Вот как затевали.
2 часть
В: Ребята, что еще растет в огороде? (показ картинок огорода).
В: Если дождь и солнце, на грядках наверняка будет все в порядке. А если не пройдет дождь и человек забудет полить, что произойдет с растением? (Оно погибнет, засохнет)
Д: Растению помогали – лейка с водой, Земля – где растет цветок, теплый воздух и любовь к растению.
В: Есть растения, которые растут на грядке и не требуют ухода? (сорняки - вьюн, лебеда, полынь, дикая ромашка)
В: Ребята, а может ли растение (картошка, морковь, лук) само расти, цвести, убираться? (Нет, за ним нужен уход человеком, который будет поливать, протирать листья, опрыски-вать от вредных насекомых, рыхлить землю).
Картошка, укроп на нашей грядке может приготовиться для еды и в них есть витамины по-лезные для детей и взрослых.
3 часть
Коллективная работа детей «Необычное растение»
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
Утром спозаранку,
С самого рассвета,
Скатерть – самобранку
Растилает лето.
Ветры ту скатерку
Из травинок ткали.
Словно бы по шелку,
Вышивали сами.
В: Ребята, давайте в группе мы нарисуем растение, которое хотели вы видеть на нашей грядке, когда вырастет и может мы его и попробуем.