Ольга Кравцова
Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке «Три поросёнка». Средняя группа
Кравцова Ольга Михайловна МАДОУ №2 "Карамелька"
Паспорт проекта.
Тема: «Три поросёнка»
"Использование сказочных образов в художественной деятельности для развития творческого воображения детей".
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Вид проекта : художественно-творческий.
Публикация «Краткосрочный художественно-творческий проект по английской сказке „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Срок реализации: 2 недели; краткосрочный.
База реализации проекта : МАДОУ д/с №2 «Карамелька», средняя группа.
Механизм реализации целей и задач проекта : Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке. Выставка рисунков, создание игрового макета.
Актуальность
"Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка". В. А. Сухомлинский
Искусство - одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе - это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке - звуки, в танце - движения.
В ФГОС ДО представлено одно из направлений развития и образования детей художественно-эстетическое. В нем указано: что "Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, коструктивно-модельной. "
Одним из принципов программы И. А. Лыковой "Цветные ладошки" является интеграция.
В данном случае в основе проекта представлена интеграция занятий по изобразительной деятельности и художественной литературе, содержательной основой которых является сказка.
В учебно- методическом пособии И. А. Лыковой "Интеграция искусств в детском саду Изодеятельность и детская литература СКАЗКА" говорится ". Известно, что в рисунке, лепке, аппликации ребенок отражает свои представления об окружающем мире, раскрывает свой внутренний мир. Особо привлекателен для него и мир сказок. Попробуем объединить эти интересы и предложить детям "проживать" содержание сказок с помощью кисти, красок, пластилина, бумаги и других художественных материалов.
Результатом этого взаимодействия будет некая итоговая детская работа, которую мы назвали презентация, имея в виду демонстрацию результата, который они используют в практических целях, в первую очередь для игр; результата, который придает смысл детской деятельности. "
В данном случае итогом проекта станет : выставка работ «Нарисуем сказку», игровой макет «Три поросенка».
Цель: развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ.
Задачи:
1. Приобщение детей к богатствам художественной литературы на примере творчества английской сказке «Три поросёнка».
2. Создание индивидуальных художественных образов в различных видах изо деятельности.
3. Дать возможность детям выразить свое отношение к сказочному произведению делать выбор сказочных персонажей.
4. Воспитание у детей чувство сотрудничества: участвовать в коллективной работе, планировать свою деятельность, давать оценку результатам.
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
Развивать творческие способности, фантазию детей.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Написание планирования работы над проектом;
• Подбор литературы, иллюстраций к сказке;
• Выбор методов и приёмов реализации проекта.
Подбор методов и приё мов:
• Сюрпризный момент;
• Рассказывание сказки;
• Беседа;
• Творческая деятельность;
• Театрализованная игра;
Ожидаемые результаты проекта :
знакомство с творчеством художественной литературы;
умение детей создавать художественные образы посредством различных видов изо деятельности;
выставка работ;
создание игрового макета «Три поросёнка».
Первый день проекта : Сюрпризный момент. Знакомство со сказкой. Рассматривание иллюстраций. Творческая деятельность «Рисуем сказку»
Второй день проекта : Просмотр мультфильма «Три поросёнка». Творческая деятельность, создание макета осенний лес для поросят.
Третий день: Коллективное оформление домиков для поросят. Оформление макета «Три поросёнка». Самостоятельная деятельность; театрализованная игра «Три поросёнка».
Фотоотчет проведения проекта.
Рассказывание сказки
Рассматривание иллюстраций.
Рисуем сказку «Три поросёнка».
Создание макетов деревьев.
Создание полянки методом – промачивания.
Изготовление макетов домиков для поросят.
Театрализованная игра.
Итоговый продукт.