Светлана Зубова
Презентация «Краткосрочная образовательная практика в первой младшей группе. Дидактическая игра «Разноцветная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в ФГОС ДО, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Краткосрочные образовательные практики (КОП) смогут стать альтернативным средством, которое поможет решению проблем обеспечения вариативности и разнообразия содержания и форм образовательной деятельности, индивидуализации обучения, обеспечат условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Краткосрочные образовательные практики – совместная практико- ориентированная законченная образовательная деятельность продолжительностью до 2-8 академических часов, выбираемая участниками образовательных отношений в соответствии со своими интересами, направленная на решение задач образовательной программы и имеющая своим результатом продукт деятельности или навык ребенка, выбранный на определенный отрезок времени ребенком. Эта деятельность может быть реализована в формате культурных практик, различных способов и направлений поддержки детской инициативы, практико- ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта деятельности, краткосрочных образовательных практик, разновозрастных практик, иных малых образовательных форм. В младших и средних группах (3-5 лет) КОП состоит из 4 занятий, в старших и подготовительных группах (5-7 лет) - из 6 занятий. В конце практики обязательно проводится презентация или выставка поделок того, чему научились дети за время практики. Ребята «хвастаются» своими умениями перед детьми своей группы, детьми другой группы, сотрудниками детского сада, родителями.