Яна Прилепская
Краткосрочная образовательная практика «Конструированию из LEGO» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
«Конструированию из LEGO в средней группе детского сада
Руководитель практики : Прилепская Я. С
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Конструированию из LEGO“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Лего. Конструктор LEGO
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует. Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:
- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);
-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству.
Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать способность к самоконтролю.
Задачи: • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление
• Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить
• Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя.
Словесный – указание, объяснение
Практический – отработка практических навыков
Возраст детей от 4 до 5 лет
Материал: Конструктор LEGO
Предполагаемые результаты: Дети научаться конструировать модели игрушек из LEGO
Список литературы:
1. Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду»
2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора LEGO, Дошкольное воспитание – 2009 - №2 – стр 48-50.
Тематический план занятий:
№ занятия
Компонент 1 занятие
2 занятие
«Домик для Лунтика» 3 занятие
«Лошадка для Деда Мороза»
4 занятие
«Лего-самолет»
ЦЕЛЬ: Знакомство с конструктором LEGO. Обучение строительству по образцу. Обучение детей конструированию «Домик для Лунтика» из LEGO. Обучение детей конструированию «Лошадки» из LEGO. Закрепление навыков конструирования из из LEGO
ЗАДАЧИ:
1. Показать алгоритм конструирования
2. Научить строить «Цветок» по образцу 1. Показать алгоритм конструирования «Домик для Лунтика»
2. Научить конструировать «Домик для Лунтика» по образцу 1. Показать алгоритм конструирования «лошадки»
2. Научить конструировать «Лошадку» по образцу 1. Закрепить навыки самостоятельного конструирования знакомых поделок.
2. Закрепить знания цветов.
МАТЕРИАЛ:
Конструктор LEGO
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:
(за столом, на ковре, в зале, в группе, на участке) За столами
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО:
(методы и приёмы работы с детьми)
Художественное слово, объяснение, показ. Художественное слово.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
•познавательно-исследовательская
•конструктивная
•игровая
•коммуникативная
•трудовая
•изобразительная
•двигательная
•музыкальная
•восприятие художественной литературы Конструктивная, игровая, коммуникативная.
РЕЗУЛЬТАТ: Познакомятся в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО. Дети научаться конструировать постройку «Домик». Дети научаться делать «Лошадку». Самостоятельно умеют делать различные игрушки.