Анжела Андрова
Краткосрочная образовательная практика «Рисуем необычно»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3-4 года
Срок реализации программы: 2 занятия (по пятницам).
Цель: формировать у детей художественно-творческие способности через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и интерес к нетрадиционным техникам рисования.
2. Развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику и художественно-эстетический вкус.
3. Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, желание рисовать и фантазировать.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Рисуем необычно“» размещена в разделах
Ожидаемые результаты: за время краткосрочной образовательной практики дети освоят приёмы рисования нетрадиционными техниками. Дети смогут использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности, придумывать новые образы.
2. Содержание программы
Программу предлагается реализовывать в вечернее время небольшими группами детей от 5 до 10 человек.
В ходе реализации программы дети в игровой деятельности создают композиции нетрадиционной формой рисования.
Для реализации программы необходимо иметь : бумагу для рисования, гуашь, восковые мелки, кисточки, клеенка на стол, емкость для краски, картинки, образцы.
Учебно-тематический план
Тема Задачи Методы и приёмы Материал
Солнышко Побуждать детей к общению, развивать речь;
Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);
Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
Развивать цвето восприятие и зрительно-двигательную координацию.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. Словесный, игровой Поролон, пальчиковые краски, большой ватман.
Полянка с одуванчиками Закрепить знания о живой природе;
Учить изображать цветы в рисунке;
Формировать чувство композиции и цвета Словестный, игровой, наглядный Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчик с водой, игрушечная пчёлка, картина «одуванчик»
Пример конспекта занятия:
1 встреча: «Солнышко». Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: только вот беда случилась солнышко наше украли, может ребята нам мишка поможет найти наше солнышко.
Дети: да!
Воспитатель: мишка ты не видел наше солнышко,
Мишка отвечает видел, только нужно выполнить одно задании
Воспитатель: какое?
Мишка: на столе разложена сказка, как вы думаете что это за сказка?
Дети: колобок
Мишка : только вот я запутался где и за кем я стоял поможете мне правильно рассказать и разложить картинки.
Дети : раскладывают и рассказывают сказку по картинкам
Воспитатель: вот мишка мы собрали сказку, а теперь скажи нам куда солнышко пропало
мишка: а вот у лисы то ребята и спросите
воспитатель: а вот и наше солнышко, : А какую фигуру нам напоминает солнышко? (круг.) А какого цвета солнышко? (желтого.)ребята а что не хватает нашему солнышку (лучиков)
Воспитатель :правильно лучиков, а рисовать лучики мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальчиками)
Разбросай колечки
(Быстро сжимают и разжимают кулачки)
Мы колечки соберем,
Золоченные возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .
Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.
Воспитатель:
Солнышко-вёдрышко!
Взойдипоскорей,
Освети – обогрей
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.
Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.
(Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.)
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.