Приложение МААМ

Краткосрочная образовательная практика «Рисуем необычно»

Анжела Андрова
Краткосрочная образовательная практика «Рисуем необычно»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 3-4 года

Срок реализации программы: 2 занятия (по пятницам).

Цель: формировать у детей художественно-творческие способности через использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и интерес к нетрадиционным техникам рисования.

2. Развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику и художественно-эстетический вкус.

3. Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, желание рисовать и фантазировать.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Рисуем необычно“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: за время краткосрочной образовательной практики дети освоят приёмы рисования нетрадиционными техниками. Дети смогут использовать полученные навыки в самостоятельной деятельности, придумывать новые образы.

2. Содержание программы

Программу предлагается реализовывать в вечернее время небольшими группами детей от 5 до 10 человек.

В ходе реализации программы дети в игровой деятельности создают композиции нетрадиционной формой рисования.

Для реализации программы необходимо иметь : бумагу для рисования, гуашь, восковые мелки, кисточки, клеенка на стол, емкость для краски, картинки, образцы.

Учебно-тематический план

Тема Задачи Методы и приёмы Материал

Солнышко Побуждать детей к общению, развивать речь;

Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);

Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.

Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.

Развивать цвето восприятие и зрительно-двигательную координацию.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. Словесный, игровой Поролон, пальчиковые краски, большой ватман.

Полянка с одуванчиками Закрепить знания о живой природе;

Учить изображать цветы в рисунке;

Формировать чувство композиции и цвета Словестный, игровой, наглядный Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчик с водой, игрушечная пчёлка, картина «одуванчик»

Пример конспекта занятия:

1 встреча: «Солнышко». Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: только вот беда случилась солнышко наше украли, может ребята нам мишка поможет найти наше солнышко.

Дети: да!

Воспитатель: мишка ты не видел наше солнышко,

Мишка отвечает видел, только нужно выполнить одно задании

Воспитатель: какое?

Мишка: на столе разложена сказка, как вы думаете что это за сказка?

Дети: колобок

Мишка : только вот я запутался где и за кем я стоял поможете мне правильно рассказать и разложить картинки.

Дети : раскладывают и рассказывают сказку по картинкам

Воспитатель: вот мишка мы собрали сказку, а теперь скажи нам куда солнышко пропало

мишка: а вот у лисы то ребята и спросите

воспитатель: а вот и наше солнышко, : А какую фигуру нам напоминает солнышко? (круг.) А какого цвета солнышко? (желтого.)ребята а что не хватает нашему солнышку (лучиков)

Воспитатель :правильно лучиков, а рисовать лучики мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(шевелят пальчиками)

Разбросай колечки

(Быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберем,

Золоченные возьмем.

(делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

Воспитатель показывает способ создания изображения. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

Воспитатель:

Солнышко-вёдрышко!

Взойдипоскорей,

Освети – обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся работы.

Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “Солнышко и тучка”.

(Используются детские рисунки, под музыку на слова воспитателя “Светит солнышко” дети хлопают в ладоши; на слово “тучка” – дети приседают и делают над головой “домик”.)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Дружные пловцы»Краткосрочная образовательная практика «Дружные пловцы» Тематический план занятий Тема: «Водные виды спорта – Плавание». Задачи. 1. Познакомить детей с водными видами спорта- плавание, с аксессуарами.

Краткосрочная образовательная практика «Лабиринт» Технологическая карта КОП ТН Лабиринт. название Аннотация (основная идея) Познакомить детей с новым динамическим конструктором- лабиринт.

Краткосрочная образовательная практика «Оптические иллюзии» Возраст детей: 5-6лет Количество детей:6-8 человек Количество занятий: 3 Цель: формирование пространственного мышления Задачи: 1. Закрепить.

Краткосрочная образовательная практика «Палочка выручалочка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 378» Орджоникидзевский район г. Перми.

Краткосрочная образовательная практика «Шашки» Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный.

Краткосрочная образовательная практика «Сказки-шумелки» Обучение детей обыгрыванию небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов В настоящее время стали актуальными.

Краткосрочная образовательная практика «Строители» КОП по конструированию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г. Перми.

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Динозавр» Технологическая карта кратковременной образовательной практики технической направленности «В древнейшем периоде» Цель: ознакомление детей.

Краткосрочная образовательная практика «Салют Победы»Краткосрочная образовательная практика «Салют Победы» Технологическая карта Краткосрочной образовательной практики Название КОП «Салют ПОБЕДЫ» ФИО автора, должность Брезгина Елена Игоревна,.

Краткосрочная образовательная практика «Тестопластика» Тестопластика – это старинный русский народный промысел, упоминается в летописях уже в 12 веке. Фигурки из слоеного теста были не простыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Рисуем необычно»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «Рисуем необычно»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Андрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД