Татьяна Золотова
Краткосрочная образовательная практика по выбору для детей дошкольного возраста «Подосиновики»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
краткосрочной образовательной практики (КОП)
по выбору для детей дошкольного возраста
«Подосиновики»
Аннотация На занятиях разработанной краткосрочной образовательной практики дети
Цель Цель: Научить детей лепить грибок с дополнительными элементами в композиции.
Возраст участников 5-6 лет
Максимальное количество участников 12 человек
Публикация «Краткосрочная образовательная практика по выбору для детей дошкольного возраста „Подосиновики“» размещена в разделах
Количество встреч 2
Количество часов 1 час
Перечень материалов
и оборудования 1. Раскраски подосиновиков
2. Пластилин
3. Салфетки
Результат (чему ребенок научится) Ребенок научится оживлять подосиновики с помощью пластилина
Содержание занятий краткосрочной образовательной практики (КОП)
по выбору для детей дошкольного возраста
«Подосиновики»
Цель: Научить детей лепить грибок с дополнительными элементами в композиции.
Задачи:
1. Обучающие:
Обогатить знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные); учить выделять сходства и отличия грибов.
Развивающие:
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к грибам, уважение к своей работе, аккуратность.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
2) Читает стихотворение:
Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)
Обращаю внимание детей : ребята, посмотрите, кто это сидит под деревом?
Посмотрите, как ёжик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что ёжик делает в лесу.
Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму запасы - грибы
3) Проблемная ситуация: - Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Воспитатель: Пойдем, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой один грибочек, послушайте про него загадку.
Загадка:
Что за за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке (подосиновик)
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
4) Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами, слепим грибочки ёжику
5) Обследование предмета:
У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
6) Показ поэтапного выполнения работы:
Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
7) Пальчиковая гимнастика:
«Шла ворона через поле»
Шла ворона через поле,
Шесть грибов несла в подоле :
Сыроежку, боровик,
Подосиновик,
Груздь, опенок, шампиньон,
Кто не видел — выйди вон!
Теперь можно разукрасить: шляпка – красным цветом, ножка остается белая, только добавляем крапинки черной краской, травка и листочек по собственному желанию.
-Все сделали, молодцы!. Ёжик безмерно рад и очень вам благодарен за помощь, все грибочки очень красивые. А вам ребята, понравилось лепить грибочки?
Работа детей.
Итог занятия: что делали? Из чего делали и как? Отметить положительно всех и каждого в отдельности.
Посмотрите,какие получились красивые подосиновики». Вы все сегодня хорошо потрудились. Мне очень понравилось, и я думаю вам тоже.
Продукт деятельности: подосиновики в травке