Лучший педагог года

Краткосрочная образовательная практика «Я уже большой. Экспериментируя, познаем мир» во второй группе раннего возраста

Неля Вохмина
Краткосрочная образовательная практика «Я уже большой. Экспериментируя, познаем мир» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ

Аннотация с родителями.

В проекте основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Жажда новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Я уже большой, Экспериментируя, познаем мир“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Это возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель: создание предметно-развивающей среды, стимулирующей экспериментирование детей раннего возраста

развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

- формировать представления о свойствах и качествах

предметного мира;

- углублять представления о живой и неживой природе;

- способствовать участию детей в исследованиях и обобщению

результатов опытов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности.

Количество часов КОП – 4 час.

Максимально допустимое количество участников – 5 детей.

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:

1. Нестандартное оборудование

для игр с водой и песком

сделанные из труб ПВХ;

2. «Водяной каскад»

сделанный из пластиковых

бутылок;

3. Макет «Скотный двор»;

4. Интерактивный стол. Дети

самостоятельно двигают тумбу

и играют с дидактическим материалом

«Домашние и дикие животные»,

используя покрытия

«травку», а также играют в песок;

5. Шаблон кармашков для этапов

роста растений в картинках,

кармашки для выкладывания

последовательности роста огурца,

веточки тополя.

6. Оборудование для

исследовательской работы.

Предполагаемые результаты:

- положительная динамика развития познавательного интереса и наблюдательности;

- обогащение словарного запаса и знаний детей о свойствах живой и неживой природы.

Тематический план

№ Тема занятий Задачи Содержание

1. «Путешествие в бумажную страну» - Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, не распрямляется); прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, тонкая, толстая, мятая);

- воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги. - Отгадывание загадки;

- рассматривание разновидность бумаг;

- опыты.

2. Дидактическая игра

«Тонет – не тонет» - способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, камня; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет»,

развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. - Игровая ситуация: в группу входит плачущая кукла Таня. Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.

- экспериментирование с резиновыми мячиками;

- динамическая пауза – п/и «Мой веселый звонкий мяч»;

- д/и «Тонет- не тонет».

3. «Знакомство с пеной» - познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая»;

- развивать познавательную активность и любознательность. - Намыливание руки мылом до появления пены (показ детям) -«перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки.

«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

Будут ручки чисты, чисты, чисты».

- раскладывание пены в стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости с помощью совочка или ложки.

4. «Мир ткани и ниток. Кукла из ниток» Свойства Разноцветные ткани» - Познакомить детей со свойствами ткани;

- активизация словаря (намокает, мнется). - Тактильное рассматривание разных видов ткани;

5. «Что-то в коробке - фонарик» - Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча);

- показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. - Художественное слово – небольшой рассказ.

- игровая ситуация – «Зайка и пошёл в тёмную комнату».

- сюрпризный момент – в коробке фонарик и обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь).

6. «Цветная водичка - Фокусы» - познакомить детей со свойствами воды (цвет);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

- рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, способность сравнивать. - Сюрпризный момент – обнаружили письмо, а в письме билеты в цирк.

- путешествие в цирк фокусов. Встречает фокусник-Петруша.

- знакомство с фокусами «Разноцветная вода».

7. «Удивительный песок. Песочные часы» - Познакомить детей со свойствами песка;

- обучить детей возможным действиям обследования, учить проводить несложные опыты;

- познакомить с песочными часами. - Мультимедиа «Что такое песок?»;

- беседа «Песочная страна»?»;

- «Рисуем песком»;

- опыт «Как сделать песочные часы».

8. «Испытание магнита» - Найти предметы, взаимодействующие с магнитом;

- определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

- выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение.

- Вопросы: «Все ли притягивают магниты?», «Действует ли магнит через другие материалы?», «Может ли магнит притягивать на расстоянии?»;

- магнитная рыбалка;

- эксперимент «Два магнита» (два полюса у магнита – северный и южный).

Публикации по теме:

Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Краткосрочная проектная деятельность «Методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий.

Фотоотчёт о НОД во второй группе раннего возраста «Снегопад»Фотоотчёт о НОД во второй группе раннего возраста «Снегопад» Нашим малышам не до скуки. Они с удовольствием и интересом познают мир. За окном зима. Дети очень любят это время года. Ведь столько зимних.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи» Основная общеобразовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

«Весёленькие ребусы». Кратковременная образовательная и просветительная практика по логике в детском саду для старших групп Кратковременная образовательная и просветительная практика в детском саду для старших групп. По логике «Весёленькие ребусы» Годы ребенка:.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Желтое настроение» в группе раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность «Желтое настроение» в группе раннего возраста Цель: знакомство детей 2-3 лет с желтым цветом. Задачи: 1. Закреплять умение выделять и называть желтый цвет. Развивать активную речь и.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Я уже большой. Экспериментируя, познаем мир» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 10:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «Я уже большой. Экспериментируя, познаем мир» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Неля Вохмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД