Неля Вохмина
Краткосрочная образовательная практика «Я уже большой. Экспериментируя, познаем мир» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Аннотация с родителями.
В проекте основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Жажда новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Я уже большой, Экспериментируя, познаем мир“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
Это возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель: создание предметно-развивающей среды, стимулирующей экспериментирование детей раннего возраста
развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.
Задачи:
- формировать представления о свойствах и качествах
предметного мира;
- углублять представления о живой и неживой природе;
- способствовать участию детей в исследованиях и обобщению
результатов опытов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности.
Количество часов КОП – 4 час.
Максимально допустимое количество участников – 5 детей.
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:
1. Нестандартное оборудование
для игр с водой и песком
сделанные из труб ПВХ;
2. «Водяной каскад»
сделанный из пластиковых
бутылок;
3. Макет «Скотный двор»;
4. Интерактивный стол. Дети
самостоятельно двигают тумбу
и играют с дидактическим материалом
«Домашние и дикие животные»,
используя покрытия
«травку», а также играют в песок;
5. Шаблон кармашков для этапов
роста растений в картинках,
кармашки для выкладывания
последовательности роста огурца,
веточки тополя.
6. Оборудование для
исследовательской работы.
Предполагаемые результаты:
- положительная динамика развития познавательного интереса и наблюдательности;
- обогащение словарного запаса и знаний детей о свойствах живой и неживой природы.
Тематический план
№ Тема занятий Задачи Содержание
1. «Путешествие в бумажную страну» - Активизировать и обогащать словарный запас глаголами (шуршит, рвется, мнется, не распрямляется); прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, тонкая, толстая, мятая);
- воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным из бумаги. - Отгадывание загадки;
- рассматривание разновидность бумаг;
- опыты.
2. Дидактическая игра
«Тонет – не тонет» - способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, камня; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет»,
развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. - Игровая ситуация: в группу входит плачущая кукла Таня. Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.
- экспериментирование с резиновыми мячиками;
- динамическая пауза – п/и «Мой веселый звонкий мяч»;
- д/и «Тонет- не тонет».
3. «Знакомство с пеной» - познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая»;
- развивать познавательную активность и любознательность. - Намыливание руки мылом до появления пены (показ детям) -«перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки.
«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,
Будут ручки чисты, чисты, чисты».
- раскладывание пены в стаканчики, кружки, мыльницы и другие ёмкости с помощью совочка или ложки.
4. «Мир ткани и ниток. Кукла из ниток» Свойства Разноцветные ткани» - Познакомить детей со свойствами ткани;
- активизация словаря (намокает, мнется). - Тактильное рассматривание разных видов ткани;
5. «Что-то в коробке - фонарик» - Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча);
- показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. - Художественное слово – небольшой рассказ.
- игровая ситуация – «Зайка и пошёл в тёмную комнату».
- сюрпризный момент – в коробке фонарик и обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь).
6. «Цветная водичка - Фокусы» - познакомить детей со свойствами воды (цвет);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
- рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, способность сравнивать. - Сюрпризный момент – обнаружили письмо, а в письме билеты в цирк.
- путешествие в цирк фокусов. Встречает фокусник-Петруша.
- знакомство с фокусами «Разноцветная вода».
7. «Удивительный песок. Песочные часы» - Познакомить детей со свойствами песка;
- обучить детей возможным действиям обследования, учить проводить несложные опыты;
- познакомить с песочными часами. - Мультимедиа «Что такое песок?»;
- беседа «Песочная страна»?»;
- «Рисуем песком»;
- опыт «Как сделать песочные часы».
8. «Испытание магнита» - Найти предметы, взаимодействующие с магнитом;
- определить материалы, не притягивающиеся к магниту.
- выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение.
- Вопросы: «Все ли притягивают магниты?», «Действует ли магнит через другие материалы?», «Может ли магнит притягивать на расстоянии?»;
- магнитная рыбалка;
- эксперимент «Два магнита» (два полюса у магнита – северный и южный).