Анна Балеевских
Краткосрочная образовательная практика «Изготовление поделки «Медвежонок» в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Мы связаны с бумагой от наших самых первых дней и до конца жизни. Сегодня малыши сталкиваются с листами этого материала гораздо раньше, чем начинают учиться писать или читать. Ребенок рвет, мнет ее, пытаясь придать листу определенную желаемую форму.
Бумага доступна и дёшева, поэтому её можно без страха доверить детям. Ещё одним достоинством данного материала является то, что бумага легко поддаётся любым деформациям, а после ещё долго и хорошо держит заданную форму.
Актуальность.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Изготовление поделки „Медвежонок“ в технике оригами“» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежата. Оригами
- Опыт работы, практика
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Слово «оригами» происходит от двух слов: «ори» - складной и «ками» - бумага. Это традиционное японское искусство складывания различных фигурок из бумаги.
При складывании фигурки в технике оригами используется один лист бумаги (зачастую квадратный, к которому применяют различные типы складок в определённой последовательности. С помощью различных оригами техник у детей развивается образное и логическое мышление, воображение и интеллект, изобретательность и фантазия. При этом делается это совершенно незаметно для ребёнка в форме игры и интересного времяпрепровождения.
Оригами - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, а также наблюдательность, усидчивость, кропотливость.
Цель.
Учить ребенка практическим умениям по изготовлению фигурки из бумаги в технике оригами
Задачи:
1. познакомить детей с техникой изготовления фигурок из бумаги в технике оригами;
2. учить детей читать схему по складыванию фигурки;
3. создать условия для развития творческой активности детей;
4. обогатить словарь детей (базовая форма, гора, долина, сгиб, поворот и т. д., совершенствовать диалогическую речь;
5. формировать аналитические способности, пространственное воображение, образное и логическое мышление, художественный вкус;
6. развивать мелкую моторику рук.
Педагогическая новизна.
Ребёнок изготовляет бумажную фигурку в технике оригами.
Ориентирована данная практика на детей 5-7 лет.
Предполагается, что к концу обучения дети научатся изготавливать бумажную фигурку в технике оригами.
Курс рассчитан на 2 занятия,1 раз в неделю.
Форма обучения детей изготовлению фигурки в технике оригами - индивидуальная.
Учебный план:
1. подготовительный этап. Материалы: 4 квадрата цветной бумаги коричневых оттенков (туловище, голова, 2 лапы, схема складывания фигурки. Воспитатель объясняет последовательность работы над фигуркой, объясняет условные обозначения, используемые в схеме. Ребёнок выбирает квадраты понравившегося оттенка, с которыми будет работать, рассматривает схему складывания фигурки. На данном этапе ребёнок учится читать схему складывания фигурки.
2. этап подготовки деталей. Материалы: квадраты цветной бумаги, схема. Воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся выполнить необходимые складки. Ребёнок по предложенной схеме выполняет последовательное складывание деталей фигурки (туловище, лапы, голова). Ребёнок научился по схеме выполнять складывание бумажной фигурки.
3. этап соединение деталей. Материалы: детали фигурки, клей, салфетки для удаления излишков клея. Воспитатель показывает очерёдность соединения деталей. Ребёнок соединяет детали в заданной последовательности. Ребёнок научился изготовлять бумажную поделку в технике оригами.
Итог: сочинение небольшого рассказа про медвежонка. Материалы: готовая фигурка - оригами медвежонок. Воспитатель помогает детям сочинить небольшой рассказ про медвежонка. Дети сочиняют небольшой рассказ, также дети могут использовать готовую игрушку в своих играх.