Лидия Мурыгина
Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель КОП: Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек».
Задачи КОП:
• Расширить представления детей о цирке;
• Познакомить детей с работой фокусника;
• Развивать ловкость, быстроту, фантазию;
• Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время выступления перед детьми других групп;
• Активизировать желание детей к публичному выступлению;
• Упражнять детей в правильном выполнении фокуса;
• Побуждать детей выразительно проигрывать игровой образ – фокусник;
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Уроки волшебства“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками;
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Сроки проведения КОП: Октябрь (4 занятия);
Образовательная нагрузка: 1 раз в неделю по 30 минут (вторая половина дня).
Социальные партнеры: родители (законные представители) участников КОП «Уроки волшебства».
Ожидаемые результаты: Дети, посетившие КОП «Уроки волшебства» без затруднений публично могут выполнять фокус «Волшебный мешочек» с различными атрибутами (ленточками, воздушными шариками (не надутыми, теннисными мячиками, платочками и др., а также выразительно передавать игровой образ – фокусник.
Встреча №1
Тема
«Этот удивительный цирк»
Задачи
• Пополнить знания детей о профессиях людей, работающих в цирке;
• Активизировать интерес детей к фокусам;
• Развивать словарный запас детей, фантазию, логическое мышление, связную речь;
Ход встречи
1. Педагог приветствует детей в костюме фокусника;
2. Просмотр видео ролика «Удивительный цирк»;
3. Беседа по теме (кто был в цирке? Кто работает в цирке? Кто хотел бы работать в цирке);
4. Игра «Собери картинку» (дети собирают разрезные картинки по теме)
Загадка: Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Удивительно даёт
В цирке представление.
5. Педагог показывает детям фокус «Волшебный мешочек», предлагая детям на следующем занятии пойти в школу магов и чародеев и стать такими же как он.
Используемый материал, оборудование
Интерактивная доска, видео материал по теме, колонки, музыкальное сопровождение, Д/и «Разрезные картинки», пособие - волшебный мешочек, атрибуты костюма фокусника (для взрослого).
Результат
[/b]Активизирован интерес детей к занятиям КОП «Уроки волшебства»
Встреча №2
Тема
«Крибле, крабле, бумс, или волшебные слова фокусника»
Задачи
• Развивать фантазию, словарный запас;
• Заинтересовать детей выполнять фокус «Волшебный мешочек».
Ход встречи
1. Педагог приветствует детей в костюме фокусника, предлагает детям перевоплотиться в фокусников (надеть мантии, колпаки и др.);
2. Предложить детям нарисовать фокусника, его атрибуты;
3. Показать еще раз детям фокус с волшебным мешочком;
4. Совместно с детьми придумать волшебные слова;
5. Показать выполнение фокуса «Волшебный мешочек».
Используемый материал, оборудование
Интерактивная доска, светомузыка, колонки, музыкальное сопровождение, пособие - волшебный мешочек, бумага (по числу детей, цветные карандаши, фломастеры, атрибуты костюма фокусника (мантии, колпаки и др.)
Результат
Дети знакомы с правилами выполнения фокуса «Волшебный мешочек»
Встреча №3
Тема
«Фокус, покус – тру, ля, ля»
Задачи
• Упражнять детей выполнять фокус «Волшебный мешочек»;
• Развивать логическое мышление, фантазию, актерское мастерство;
Ход встречи
1. Педагог приветствует детей в костюме фокусника, предлагает детям перевоплотиться в фокусников (надеть мантии, колпаки и др.);
2. Показать еще раз детям фокус с волшебным мешочком;
3. Предложить детям выбрать предмет, который будет «исчезать» в мешочке (ленточки, платочки, воздушный шарик, теннисный мячик и др.);
4. Раздать мешочки, рассмотреть их с детьми, раскрыть «секрет» волшебного мешочка;
5. Предложить детям попробовать самостоятельно выполнить фокус.
Используемый материал, оборудование
Интерактивная доска, светомузыка, колонки, музыкальное сопровождение, пособие - волшебный мешочек, атрибуты к выполнению фокуса (ленточки, платочки, теннисные мячики, воздушные шарики (не надутые) и др., атрибуты костюма фокусника (мантии, колпаки и др.)
Результат
Дети самостоятельно выполняют фокус «Волшебный мешочек»
Встреча №4
Тема
«Мы волшебники»
Задачи
• Упражнять детей выполнять фокус «Волшебный мешочек»;
• Развивать логическое мышление, фантазию;
• Побуждать детей выразительно выполнять игровой образ – фокусник.
Ход встречи
1. Педагог приветствует детей в костюме фокусника, предлагает детям перевоплотиться в фокусников (надеть мантии, колпаки и др.);
2. Выполнение знакомых детям п/г;
3. Упражнять детей в выполнении фокуса «Волшебный мешочек» с различными атрибутами (ленточки, платочки, воздушный шарик (не надутый, теннисный мячик и др., корректировать неточности;
4. Предложить детям показать фокус детям младшего и среднего дошкольного возраста.
Используемый материал, оборудование
Интерактивная доска, светомузыка, колонки, музыкальное сопровождение, пособие - волшебный мешочек, атрибуты к выполнению фокуса (ленточки, платочки, теннисные мячики, воздушные шарики (не надутые) и др., атрибуты костюма фокусника (мантии, колпаки и др.)
Результат[ b]
Дети самостоятельно, четко выполняют фокус «Волшебный мешочек»; могут показывать его другим детям.