Татьяна Владимировна Пешкова
Краткосрочная образовательная практика «Топиарий из бумажных салфеток «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочная образовательная практика
Тема: «Золотая осень». Топиарий из бумажных салфеток»
Воспитатель МБДОУ детский сад «Звёздочка» Пешкова Т. В.
Старшая группа «Солнышко»
Краткая аннотация (основная идея) :
Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Топиарий из бумажных салфеток „Золотая осень“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Осень. Аппликации
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Топиарий из салфеток
- Топиарий осенний
- Топиарий. Делаем топиарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
В современном мире нет недостатка в живых цветах. Цветы. Сложно представить себе что-либо более красивое. Казалось бы, простая на первый взгляд вещь, как гофрированная бумага, бумажные салфетки, могут превратиться в настоящий шедевр.
Топиарий сейчас называют "деревом счастья", а в Древнем Риме топиарий-раб, который подстригал кусты, придавая им определенную форму. В 17 веке, искусство придавать форму растениям, широко распространилось во Франции, в Версале, а в Россию ввел декоративное оформление растений Петр I.
Цель программы:
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи программы:
- Учить работать с разными фактурами, научить изготавливать цветы из салфеток.
-Закрепить знания детей о цветах.
- Побуждать детей отгадывать загадки.
- Познакомить детей с видом объёмной аппликации – торцеванием.
- Развивать внимание, мелкую моторику, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус, фантазию, цветовосприятие.
- Обогащать словарный запас.
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
- Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, развивать навыки сотрудничества.
- Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.
Оборудование и материалы:
1. Декоративный горшок;
2. Салфетки желтого, оранжевого, красного цвета, зеленая гафр. бумага;
3. Палочки для суши - 3шт;
4. Алебастр или гипс;
5. Декоративные листочки, ягоды;
6. Газета 2-3 шт;
7. Клей момент, клей ПВА;
8. Атласные ленточки (узкие, длиной примерно 80 см);
9. Нитки;
10. Ножницы;
11. Пенопласт;
12. Степлер;
13. Карандаши;
14. Запись «Осенний вальс» Ф. Шопен.
Ход занятия:
Организационный момент. Вводная часть.
Дети заходят под музыку «Осенний вальс» Ф. Шопена и рассаживаются.
Воспитатель:
- За окнами чудесная солнечная погода. Какое сейчас время года? (Да, осень)
- А какой сейчас месяц? (Да, первый месяц осени - сентябрь)
- А вы любите осень? За что вы любите осень? Что можно делать осенью? (Гулять, играть на улице, собирать грибы, делать гербарий).
Стихи про осень.
Загадки про осень.
***
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят…
- осень -
***
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
- осенью –
***
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
- осенний лист -
***
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
- осень -
- "Осенняя пора - очей очарование". Вот и наступила осень-красивое время года и мне захотелось создать свое осеннее деревце.
Мастер-класс с пошаговым фото.
Воспитатель демонстрирует ребятам каждое действие.
1. Возьмите каждый по салфетке.
2. Салфетку сложить пополам, потом ещё раз пополам.
3. Соединить все слои, пробив их степлером.
4. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.
5. Дети, возьмите ножницы и вырежьте круг.
6. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
7. Подними верхний тонкий слой.
8. Сожми его пальцами вокруг центра.
9. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
10. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2-3 слоя одновременно.
11. Получился пышный цветок.
- Теперь мы сможем такими соцветиями украсить наш топиарий-дерево счастья.
Самостоятельная работа.
Воспитатель:
- Прежде чем вы приступите к выполнению задания, нужно повторить правила техники безопасности при работе с инструментами (ножницами и клеем).
Техника безопасности при работе с ножницами и степлером.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Также при работе со степлером нужно соблюдать осторожность, не подставлять пальцы под степлер.
Техника безопасности при работе с клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
(Звучит музыка «Осенний вальс»)
Коллективная работа.
Воспитатель:
- А теперь украсим наше дерево-топиарий.
(Дети делают цветы, а я приклеиваю их на дерево)
А между цветочками мы должны ещё приклеить листочки. А листочки выполняют при помощи техники, которая называется торцевание.
Техника торцевание.
Надо взять квадрат из салфетки или из гафры, поместить его в центр тупой части карандаша и края салфетки прижать, как бы укутать его. Когда кончик карандаша плотно обернут, намазываем клей. Сначала наклеим цветки по кругу, а потом заполним все недочёты при помощи торцевания-приклеим листочки.
После того, как дети закончат работу с клеем, предложить им вытереть руки влажными салфетками.
Физкультминутка «Цветок».
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Ожидаемые результаты (продукт деятельности) :
• овладение различным приёмам работы с бумагой;
• достижения определённого уровня развития внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера;
• ознакомления с искусством «Объёмные цветы», «Топиарий»;
• применение знания и умения в практической деятельности (выполнение поделок в самостоятельной деятельности);
• помощь своим товарищам при изготовлении поделок;
• проявления творчества при изготовлении поделок (дополнительные детали).