юля долганова
Краткосрочная образовательная практика «Бумажные секретики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Электроник»
Орджоникидзевский район г. Перми
Краткосрочная образовательная практика
«БУМАЖНЫЕ СЕКРЕТИКИ»
Подготовила:
воспитатель Долганова
Юлия Сергеевна
Пермь, 2018
Пояснительная записка
Темочки:
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Опыт работы, практика
- Поделки из бумаги
- Темочки
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.
В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.
• умение слушать воспитателя
• принимать умственную задачу и находить способ ее решения
• переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения
• развитие самоконтроля и самооценки
• осознание собственных познавательных процессов.
Материалы :
Бумага :
Непосредственно рабочая: цветная из набора
Цель: развитие конструктивной деятельности. Задачи с учетом принципа интеграции образовательных областей : Художественное творчество – закреплять умение складывать лист бумаги пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать место сгиба, создавать целостный образ из бумаги.
Задачи:
1. Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
2. Научить складывать квадратную форму листа пополам и по диагонали, тщательно разглаживать место сгиба.
3. Научить детей складывать базовые формы «книжка», «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блинчик», «конфета»
4. Закреплять умение делать надрезы в определенном месте; добиваться конечного результата; украшать свою поделку с помощью рисования или аппликации.
5. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.
6. Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги.
7. Формирование самостоятельности, уверенности в себе, правильной самооценки.
8. Помочь детям раскрыть свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, оформительские способности.
Технологическая карта
Количество часов КОП: 4 занятия.
Количество участников: 7-9 детей
Тема занятия Задачи Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
(понятный образ или навык)
1 занятие
«Веселый зайчик»
(закладка для
книг из
треугольного модуля)
знакомить с техникой оригами
учить последовательно выполнять работу;
развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов;
совершенствовать умения детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами
Знакомить с различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание.
- беседа о технике оригами, презентация работ;
-пояснение задач деятельности;
-показ образца выполнения последовательности работы.
-складывание из квадрата прямоугольник, треугольник и квадраты меньшего размера; -рассматривание работ, выполненных в технике оригами;
-знакомство с схемой закладки;
- последовательное выполнение поделки по схеме вместе с педагогом;
-самостоятельный выбор ребенка материала для оформления закладки. формирование умения изготавливать поделки в технике оригами по схеме.
2 занятие
«Лягушка» знакомить с техникой оригами
учить последовательно выполнять работу;
развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов;
совершенствовать умения детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами -показ новой схемы оригами «Лягушка»;
-обсуждение последовательности выполнения работы;
- обсуждение с педагогом важных моментов при выполнении оригами;
-самостоятельный выбор ребенка размера бумаги для поделки и материала для оформления
3 занятие
«Лебедь» знакомить с техникой оригами
учить последовательно выполнять работу;
развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов;
совершенствовать умения детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами
-использование новой схемы «Лебедь»
-обсуждение последовательности выполнения работы;
- обсуждение с педагогом важных моментов при выполнении оригами;
-самостоятельный выбор ребенка размера бумаги для поделки и материала для оформления;
-самостоятельное выполнение этапов с простейшим складыванием
4 занятие
«Жираф» • знакомить с техникой оригами
• учить последовательно выполнять работу;
• развивать навыки выполнения точных аккуратных сгибов;
• совершенствовать умения детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами
- показ новой схемы «Жираф»
-обсуждение последовательности выполнения работы;
- обсуждение с педагогом важных моментов при выполнении оригами;
-самостоятельный выбор ребенка размера бумаги для поделки и материала для оформления
самостоятельное выполнение этапов с простейшим складыванием