Ольга Чабиева
Педагогический проект «Планшет саморегуляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект : «Планшет саморегуляции»
Информационная карта проекта.
Автор проекта : Чабиева Ольга Николаевна
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта : Формировать у детей способность к саморегуляции собственных действий и взаимоотношениям со сверстниками, воспитать дружеское отношение между детьми в группе, умение слушать товарища и отстаивать собственные интересы.
Публикация «Педагогический проект „Планшет саморегуляции“» размещена в разделах
Краткое содержание проекта : беседы о правилах поведения в группе, рассматривание иллюстраций о взаимодействии детей в игре, разработка и построение графических схем (правил) для использования в самостоятельной деятельности в игровых центрах, дидактическая игра «Как вести себя правильно».
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: открытый показ использования «Планшета саморегуляции» в игровой деятельности.
Ожидаемые результаты: саморегуляция действий дошкольников и способность взаимодействовать со сверстниками внутри группы, придерживаться основным нормам и правилам.
Актуальность проблемы:
Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками. Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- развивать коммуникативную деятельность, умение вступать в диалог;
- прививать детям культуру общения с товарищами, умениям слушать и поддерживать инициативу сверстника;
-формировать самооценку собственным действиям и действиям сверстника.
Этапы проекта :
Этап Формы работы
Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап 1. Беседа
с детьми о
о правилах поведения в группе
1.1. Родители:
решение о принятии участия в проекте.
Выяснить владеют ли дети знаниями об основных правилах поведения
Подключить родителей для создания планшета
Принести фотографии детей
Участие родителей в насыщении книжного центра художественными и мультипликационными произведениями. 1 день
1 день 1 половина дня
2 половина дня
1 половина дня Группа
2 этап 2.1. Выставка художественной литературы, журналов и книг с мультипликационными произведениями «Ну, погоди!»,
«Бременские музыканты»,
«Смешарики»
2.2. обсуждение сюжетных ситуаций из произведений. Формирование заинтересованности детей к произведениям, в которых прослеживается культура общения или отсутствие ее.
Способствовать детскому анализированию и обсуждению ситуаций.
1день
1 половина дня
2 половина дня Группа
Группа
Работа с интернет ресурсами, просмотр мультфильмов о дружеском отношении Получение информации правилах взаимоотношениях с товарищами
1 день
2 половина дня
Дома с
родителями
.
Беседа с детьми о полученной информации дома из книг, мультфильмов, журналов с помощью Интернет ресурса.
Формировать способность обмениваться мнениями, вовлекать детей в коллективное обсуждение полученной информации.
1 день 2 половина дня. Группа
Дидактические игры «Как вести себя правильно» Продолжать знакомить детей с правилами и нормами поведения. Воспитывать дружеское отношение в коллективе, 1 день 1 половина дня Группа
Художественно творческая деятельность, коллективная работа «схема группы»
Знакомить детей с графическим изображением, развивать умение строить схемы самостоятельно, в парах, воспитывать дружеское отношение между детьми.
1 день 1 половина дня
Группа
Режиссёрская игра «Детский сад» Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал, обговаривая со сверстником сюжет игры.
1 день 2 половина дня Группа
Художественно творческая деятельность
- «рисуем человечков»
Развивать умения у детей изображать людей (человечков) графическим способом. 1 день 1 половина дня
Группа
Художественно творческая деятельность
- «правила для группы»
Вовлечь детей в процесс разработки и построения графических схем правил поведения, основываясь на полученных ранее знаний.
Формировать умение обобщать результаты своего труда. 3 дня 1 половина дня
2 половина дня Группа
3
этап Презентация планшета Развивать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о правилах поведения в разных игровых центрах. 1 день 1 половина дня
(по желанию) Группа