МААМ-картинки

Педагогический проект «Планшет саморегуляции» (1 фото)

Ольга Чабиева
Педагогический проект «Планшет саморегуляции»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект : «Планшет саморегуляции»

Информационная карта проекта.

Автор проекта : Чабиева Ольга Николаевна

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта : Формировать у детей способность к саморегуляции собственных действий и взаимоотношениям со сверстниками, воспитать дружеское отношение между детьми в группе, умение слушать товарища и отстаивать собственные интересы.

Публикация «Педагогический проект „Планшет саморегуляции“» размещена в разделах

Краткое содержание проекта : беседы о правилах поведения в группе, рассматривание иллюстраций о взаимодействии детей в игре, разработка и построение графических схем (правил) для использования в самостоятельной деятельности в игровых центрах, дидактическая игра «Как вести себя правильно».

Место проведения: группа.

Сроки проведения: краткосрочный.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: открытый показ использования «Планшета саморегуляции» в игровой деятельности.

Ожидаемые результаты: саморегуляция действий дошкольников и способность взаимодействовать со сверстниками внутри группы, придерживаться основным нормам и правилам.

Актуальность проблемы:

Педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками. Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- развивать коммуникативную деятельность, умение вступать в диалог;

- прививать детям культуру общения с товарищами, умениям слушать и поддерживать инициативу сверстника;

-формировать самооценку собственным действиям и действиям сверстника.

Этапы проекта :

Этап Формы работы

Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения

1 этап 1. Беседа

с детьми о

о правилах поведения в группе

1.1. Родители:

решение о принятии участия в проекте.

Выяснить владеют ли дети знаниями об основных правилах поведения

Подключить родителей для создания планшета

Принести фотографии детей

Участие родителей в насыщении книжного центра художественными и мультипликационными произведениями. 1 день

1 день 1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня Группа

2 этап 2.1. Выставка художественной литературы, журналов и книг с мультипликационными произведениями «Ну, погоди!»,

«Бременские музыканты»,

«Смешарики»

2.2. обсуждение сюжетных ситуаций из произведений. Формирование заинтересованности детей к произведениям, в которых прослеживается культура общения или отсутствие ее.

Способствовать детскому анализированию и обсуждению ситуаций.

1день

1 половина дня

2 половина дня Группа

Группа

Работа с интернет ресурсами, просмотр мультфильмов о дружеском отношении Получение информации правилах взаимоотношениях с товарищами

1 день

2 половина дня

Дома с

родителями

.

Беседа с детьми о полученной информации дома из книг, мультфильмов, журналов с помощью Интернет ресурса.

Формировать способность обмениваться мнениями, вовлекать детей в коллективное обсуждение полученной информации.

1 день 2 половина дня. Группа

Дидактические игры «Как вести себя правильно» Продолжать знакомить детей с правилами и нормами поведения. Воспитывать дружеское отношение в коллективе, 1 день 1 половина дня Группа

Художественно творческая деятельность, коллективная работа «схема группы»

Знакомить детей с графическим изображением, развивать умение строить схемы самостоятельно, в парах, воспитывать дружеское отношение между детьми.

1 день 1 половина дня

Группа

Режиссёрская игра «Детский сад» Формировать умение организовывать игровое пространство, подбирать игровой материал, обговаривая со сверстником сюжет игры.

1 день 2 половина дня Группа

Художественно творческая деятельность

- «рисуем человечков»

Развивать умения у детей изображать людей (человечков) графическим способом. 1 день 1 половина дня

Группа

Художественно творческая деятельность

- «правила для группы»

Вовлечь детей в процесс разработки и построения графических схем правил поведения, основываясь на полученных ранее знаний.

Формировать умение обобщать результаты своего труда. 3 дня 1 половина дня

2 половина дня Группа

3

этап Презентация планшета Развивать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о правилах поведения в разных игровых центрах. 1 день 1 половина дня

(по желанию) Группа

Педагогический проект «Планшет саморегуляции»
Публикации по теме:

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию дорожной культуры поведения у дошкольников Актуальность Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах.

Cказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Авторская сказка «Как крошка енот узнал о правилах безопасного поведения на железной дороге» Автор: Пашкун Ирина Ивановна, воспитатель.

Беседа о правилах поведения на занятиях Цель: решать задачи нравственного воспитания используя дифференцированные методы и приёмы воздействия на детей учитывая уровень их знаний,.

Формирование у старших дошкольников представлений о правилах безопасности поведения на улице 1 Слайд Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на улице? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями.

Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: Дать детям почувствовать на (интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием сказки, литературным текстом и рисунками к нему. Учить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочный мир иллюстраций» Конспект занятия в подготовительной группе в области «Художественное творчество» «Сказочный мир иллюстраций». Цель и задачи: Познакомить.

Урок по окружающему миру в 4 классе «О правилах поведения. О пользе знаний. Творчество учащихся. Книга» Урок № 51-52 Дата: Тема: О правилах поведения. О пользе знаний, творчество учащихся. Книга. Цели и задачи: Знакомство с понятием «современная.

Стихотворения о правилах поведения в детском саду (часть 1) Решила поделиться с Вами стихотворениями собственного сочинения, о правилах поведения в детском саду. Может кому то пригодиться. Если хочешь.

Социальное партнерство в ДОУ как средство реализации проекта по формированию культуры поведения на дороге ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» НОУ «Школа Кенгуру» МДОБУ детский сад № 76 города Таганрога Проектная работа.

Мир книжных иллюстраций в жизни детей дошкольного возраста Слайд 1. «Мир книжных иллюстраций в жизни детей дошкольного возраста» 1. Роль книжной иллюстрации в жизни детей. Книга - одно из первых.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогический проект «Планшет саморегуляции»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 15:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Планшет саморегуляции»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чабиева (УИ 411092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД