Лучший педагог года

Краткое описание рабочей программы «Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-игру»

Ксения Алехина
Краткое описание рабочей программы «Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-игру»
▼ Скачать + Заказать документы

Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-игру у детей с ТНР.

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста; дети старшего дошкольного возраста; дети подготовительного дошкольного возраста.

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.

Публикация «Краткое описание рабочей программы „Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-игру“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний об эмоциях, развитие эмоционального интеллекта, отзывчивости, коммуникативных навыков.

Задачи:

Образовательные: Способствовать расширению знаний детей об эмоциях и их проявлениях; активизировать познавательный интерес; формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); формировать умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.).

Развивающие: Развитие эмпатии; развитие произвольного внимания; развитие коммуникативных навыков; развитие логического мышления ребёнка;

развитие межполушарных связей с помощью нейродинамической гимнастики, построенной на основе кинезиологических упражнений, мануальных и психомоторных игр; развитие мелкой моторики рук; развитие памяти, внимания, зрительно-двигательной координации. формировать индивидуальные творческие способности личности.

Воспитательные: Снятие психоэмоционального напряжения; формировать умение работы в коллективе; воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции своих действий и самоконтроля.

Планируемый результат:

- Дети различают и узнают основные эмоции;

- Дети знают способы преодоления негативных эмоциональных проявлений (страх, агрессия);

- Группа стала более сплочённой;

- Сформирована отзывчивость и навыки общения.

- Высокая познавательная активность;

- Высокая способность к произвольному контролю;

- Развитие речи, памяти, внимания, творческого и логического мышления, воображения;

- Повышение стрессоустойчивости организма;

- Снижение тревожности детей;

- Развитая координация движений, точное выполнение движений;

Работа человеческого мозга обеспечивается деятельностью двух его полушарий, имеющих определённую функциональную специализацию. Для развития интеллекта необходимо развивать взаимодействие между полушариями. Учитывая это, можно предположить, что развитие интеллекта и логическое мышление у детей могут искажаться из-за нарушения межполушарной передачи информации. Каждое полушарие постигает окружающий мир своим особым способом. Правое, рефлекторное полушарие воспринимает мир в целом. Оно создаёт конкретные образы и способно опознавать их в новой ситуации и получает информацию от органов чувств. Запоминает её. Левое, аналитическое полушарие отвечает за логическую деятельность, оно способно выделять часть из общего, анализировать фрагменты. Оно же содержит в себе центр речи. Кроме этого левое полушарие отвечает за сознательную деятельность, за постановку цели, является центром критической оценки, нашим внутренним «сторожем». Лишь в союзе с правым полушарием левое приобретает способность к самопознанию, творческому использованию полученного опыта и информации, становится выразителем нашего «Я». Поэтому без слаженной работы обоих полушарий головного мозга не будет ни общения, ни познания. Именно специальные кинезиологические упражнения в полном объёме способны справиться с этой задачей.

Кинезиологические упражнения в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие упражнения не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют активизировать познавательные интересы.

Систематическое выполнение кинезиологических упражнений влияет на всестороннее развитие ребёнка и способствует успешной подготовке к школьному обучению.

Стремясь развивать интеллект ребёнка, многие уделяют внимание лишь познавательным способностям малыша. Однако не стоит забывать о таком важном понятии, как эмоциональный интеллект, то есть умении распознавать свои и чужие эмоции, управлять ими и понимать причину их возникновения.

Проявление эмоций у дошкольников не ограничивается только радостью и грустью, они могут выражать гнев, удивление, стыд, досаду, восхищение и другие сложные эмоции. Но далеко не всегда они являются осознанными. Дети с недостаточно развитым эмоциональным интеллектом не могут ответить на вопрос, что они чувствуют в данный момент. Кроме этого они испытывают трудности в общении из-за того, что не обращают внимания на чувства окружающих или неправильно интерпретируют их эмоции. Именно с развитием эмоционального интеллекта связаны способности к сопереживанию и эмпатии.

Ребёнку необходим хорошо развитый эмоциональный интеллект, чтобы разбираться в собственных чувствах и эмоциях, легче находить общий язык со сверстниками, лучше усваивать учебную программу, контролировать эмоции и мотивировать себя.

Именно поэтому нами была разработана программа «Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-иргу».

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Выдающийся психолог Л. С. Выготский подчёркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, её задач, когда их выполнение составляет главную её прелесть. Ведь игра возникает не самопроизвольно, как продукт чисто индивидуального творчества, а под влиянием социального окружения, в результате усвоения ребёнком социального опыта и становиться средством воспитания в условиях целенаправленного педагогического руководства.

Методы руководства игрой в разных возрастных группах различны.

Сфера применения: коррекционная деятельность, свободная игровая деятельность для детей группы комбинированного вида 4-7 лет.

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Отчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 летОтчет о реализации рабочей программы фольклорного кружка для детей 3–4 лет Назарова Т. А. Рабочая программа фольклорного кружка «Волшебный сундучок» разработана для детей 3-4 лет, является основной частью программы.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Использование дорожек на межполушарное взаимодействиеИспользование дорожек на межполушарное взаимодействие Цели: 1 — развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания которые необходимы для обучения чтению и письму. 2 — умение совмещать.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей. 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2.

Вариант составления рабочей программы (Продолжение рекомендации по составлению рабочей программы) ВАРИАНТ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время к организации образовательной деятельности детей в ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткое описание рабочей программы «Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-игру»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 16:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткое описание рабочей программы «Межполушарное взаимодействие в развитии эмоционально-волевой сферы через квест-игру»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД