Людмила Кольченко
Краткая аналитическая справка об использовании в работе воспитателя современных образовательных технологий
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД СЕЛА ЗАВЕТЫ ИЛЬИЧА» ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
об использовании в образовательном процессе
современных технологий и методик
воспитателем Кольченко Людмилой Владимировной
Публикация «Краткая аналитическая справка об использовании в работе воспитателя современных образовательных технологий» размещена в разделах
Воспитатель Кольченко Людмила Владимировна изучает и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому педагог эффективно использует в совместной деятельности с детьми, а также при взаимодействии с семьями воспитанников различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности.
Среди образовательных технологий, традиционно применяемых Кольченко Л. В. в работе с детьми дошкольного возраста, сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы : приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.
Акцент ставится на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
Для физического развития детей Кольченко Л. В. .использует различные формы организации - физического воспитания :
• Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
• Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
• Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. •
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
• Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
• Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
• Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
«Игровые технологии» это достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Использование элементов ТРИЗ технологий способствует активизации у детей познавательной творческой направленности, развитию познавательного интереса к экологическим понятиям, развитию осознанного отношения к окружающему миру.
Личностно - ориентированные технологии, технологии сотрудничества. Придерживаюсь в общении с детьми положения: «Не рядом, не над, а вместе». Цель – содействовать становлению ребёнка как личности, развивать индивидуальность и неповторимость каждого ребёнка, не игнорировать его чувства и эмоции, понять, то его интересует. Тактика общения – сотрудничество, способы общения – понимание, признание и принятие личности ребёнка.
Технология художественного творчества. Цель: Пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, окружающему миру, картинкам и иллюстрациям. Формирование у детей изобразительных умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации.
Технологии проблемного обучения. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.
Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учится мыслить, творчески усваивать знания.
Технологии дифференцированного обучения использует систематически на занятиях. Обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать процесс воспитания и обучения более эффективным помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Информационно - компьютерные технологии.
В своей работе Кольченко Л. В. использует различные программы :
Microsoft Office Word – работа с документами. Данная программа позволяет Елене Владимировне в оформлении документов, сведений, справок и т. п.
Microsoft Office Excel – работа с таблицами, диаграммами.
Microsoft Point – работа с изображениями
Microsoft Office Publisher – буклеты, объявления. Данная программа позволяет интересно размешать информацию для родителей, оформлять памятки, педагогические советы.
Так же осуществляет использование Интернета в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах : Международный образовательный портал https://www.maam.ru/; Социальная сеть работников образования nsportal.ru ,https://nsportal.ru/; Образовательный портал https://infourok.ru и др.
мышления, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Таким образом, можно сделать вывод, что воспитатель владеет современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности