Кузнецова
Конспект занятия по краеведению «Рассматривание альбома «Крым многонациональный»
▼ Скачать + Заказать документы
Краеведение
Тема: Рассматривание альбома «Крым многонациональный»
Цель: Воспитывать познавательный интерес к малой Родине
Задачи:
Обучающие: расширить знания детей о полуострове Крым, о народах Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям; учить строить сложные предложения.
Развивающие: развивать познавательную активность, связную речь, способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, памяти.
Темочки:
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любови к родной земле, уважение к людям разной национальности, проживающих в Крыму, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Материал и оборудование: карта Крыма; иллюстрации куклы в костюмах (русский, украинский, крымскотатарский, уголек, зернышки и монетки, аудиозапись народной музыки.
Словарная работа:
Предварительная работа: беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты Крыма, чтение и пересказ народных сказок (украинской «Ивасик- телесик»», крымскотатарской «Золотое перо»); разучивание стихотворений о Крыме; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.
Интеграция областей: познание, развитие речи, художественно-эстетическое.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная.
СПТ: игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающие.
Методы и приемы: метод демонстрации, создание игровой ситуации, введение дополнительного персонажа, дидактическая игра, словесный: вопросы, объяснения.
Ход занятия:
Вводная часть.
Звучит песня о Крыме.
Воспитатель: Родной наш Крым, родной наш Крым
Собрал народов братство.
И каждый рад сказать сейчас
Сердечное всем «Здравствуй».
(Дети отвечают на трех языках)
Воспитатель: Дети, есть на земле удивительный полуостров, который населяют народы разных национальностей. У каждого народа свой язык, символы, традиции, обычаи. Для нас всех этот полуостров является Родиной, местом, где они родились и трудятся, где живут наши родители и друзья. Вы уже догадались, о чем идет речь? (ответы детей - Это наш Крым)
Воспитатель: Правильно. Мы живем в Республике Крым. Посмотрите на карту полуострова и вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму?
(ответы детей русские, украинцы, крымские татары, армяне, евреи, греки, немцы, болгары, караимы и д. р.)
Воспитатель: Действительно, наш Крым стал родным домом для многих людей. И все они хотят жить в мире и дружбе.
Основная часть.
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята мы уже с вами беседовали о том, что Крым – многонациональный. На полуострове живут представители более 80 национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции, национальную культуру, язык, различие в одежде и сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
Дидактическая игра «Подбери элемент одежды к национальному костюму»
Воспитатель: Вам необходимо соединить элемент одежды с национальным костюмом народа Крыма (ребенок выполняет задание у доски)
Воспитатель. Мы с вами знаем, что у каждого народа Крыма, есть свои национальные блюда. Крымские татары очень любят : бурму, сарму, чебереки. Русский народ любит: щи, блины, пирожки. Украинцы предпочитают: сало, борщ, вареники. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется
Дидактическая игра «Национальная кухня»
Воспитатель: На столах у вас лежат картинки с изображением национальных блюд, вам нужно подобрать к каждой национальности свое блюдо.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята осталось нам последнее задание- памятники национальной культуры. Послушайте про национального крымскотатрского героя Амет-хана Султана
Аметхан Султан дважды Герой Советского Союза, вошедший в годы Великой Отечественной войны в десятку лучших летчиков-асов. Родился в городе Алупка. Еще в детстве Амет-Хан стал мечтать о небе. Его поражало, что самолет может летать выше горных орлов, паривших над вершинами Ай-Петри. Амет-Хана, или Аметку, как звали его товарищи, хорошо знали в войсках. Его имя стало легендой, символом искусного полета и безграничной остроты ума. Памятник Аметхану Султану находится в г. Алупка.
Воспитатель: Слушаем рассказ про Великую русскую императрицу Екатерину II
Екатерина II великая российская императрица, которая правила Российской империей более тридцати лет. Она искренне любила Россию и заботилась о своем народе. При ней Россия стала могущественной державой. Екатерина расширила границы страны, усилила армию и флот, содействовала культурному развитию. Вклад Екатерины II в русскую историю настолько значителен, что память о ней хранят многие произведения нашей культуры. В г. Симферополь установлен памятник великой императрице.
Екатерина, лик твой ясный,
Ты так блистала красотой!
Императрицею ты властной,
Век написала золотой!
Пусть с именем твоим как в праздник —
Дворцы и города опять!
Твое лишь имя Медный всадник
Навечно будет охранять!
Тарас Шевченко – великий украинский поэт и художник. У Тараса Шевченко было тяжелое детство. Он рано остался сиротой, но его стремление к знаниям, помогли ему стать великим украинским поэтом. Вся его жизнь и творчество были посвящены украинскому народу. Имя Тараса Шевченко известно во всем мире: во многих странах ему установлены памятники, его произведения переведены почти на все языки мира, его именем в Украине названы учебные заведения, театры, площади, улицы, города. Памятник Т. Шевченко установлен и у нас в Крыму, в г. Симферополь
Кобзарем його ми звемо,
Так від роду і до роду:
Кожний вірш свій і поему
Він присвячував народу.
Він любив усе прекрасне
Все ненавидів потворне, —
І його ім’я — незгасне,
Світлий образ — неповторний.
Заключительная часть.
Воспитатель: -Вы молодцы, и в благодарность за ваш труд хочу вручить Вам такие эмблемы. Как вы думаете, что обозначает эта эмблема?