давлятова елена
Ковролинография в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ковролинограф в работе с детьми раннего возраста
Актуальность
В последнее время раннее развитие становится неотъемлемой частью воспитания и развития детей как в семье, так и в дошкольном учреждении.
Работая с детьми раннего возраста, мы постоянно совершенствуемся. Ищем новые технологии для работы с детьми, и поэтому нами была выбрана тема, которая, как нам кажется интересна. Это - «Использование ковролинографии в работе с детьми раннего возраста».
Публикация «Ковролинография в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Познавательное и речевое развитие напрямую связано с развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка. Это особо важно в развитии детей раннего возраста.
Одним из способов совершенствования пальчиковой моторики, а следовательно, и речевого развития является метод ковролинографии, который предложил В. В. Воскобович. За основу был взят игровой комплекс «Фиолетовый лес».
Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа. Современные материалы (ковролин и липучка) имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Игрушка легко крепится на ковролин, не падает, чтобы ее оторвать необходимо приложить усилия. Для активных малышей, с пока еще несовершенными движениями, очень удобно и важно, чтобы то, что они сделали, не ломалось от нечаянного движения. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
Ковролинограф – удобное приспособление для игр и занятий.
Для игры на ковролинографе используются бумажные картинки, фетровые или другие игрушки с липучками. Использую ковролин как в организованной деятельности, так и в свободное от занятий время, в ходе режимных моментов.
Так же использую ковролинограф тканевый, который позволяет организовывать работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить
целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей.
Работа на ковролине может способствовать формированию сенсорных
эталонов цвета, формы, величины. Для этого используются игры: «Подбери по цвету», «Укрась елочку», «Собери предмет»; «Собери грибочки по размеру», «Длинные и короткие дорожки» и др.
Ковролин позволяет наглядно проводить игры и занятия
по всем разделам: по формированию сенсорных навыков,
ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи
(«Кто что ест», «Чьи детки» и др., по изобразительной деятельности
(«Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобку», «Иголки
ёжику», «Лучики для солнышка», и др.);
Важно уделять внимание сенсомоторному развитию детей: сенсорное
развитие (цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой,
направленной на развитие моторики и координации движений.
Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше
запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают
текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.
Метод ковролинографии является одним из способов
совершенствования пальчиковой моторики, развития зрительного восприятия
дошкольников.
Итоги использования ковролинового комплекса :
- Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает
логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание,
воображение, память и речь);
- Развивает творческие способности дошкольников;
- Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики,
ориентацию в пространстве и в собственном теле;
- Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета,
формы, размеры и т. п.);
- Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе;
- Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
Таким образом, совместные игры детей с педагогом, выполнение
интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий
делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и
полезным.