Светлана Шмелева
Коучинг-сессия на тему «Организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Коучинг - сессия на тему :
«Организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой».
Цель: сформировать у педагогов понятие о коучинге как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанных с организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой.
Темочки:
- Коучинг. Технологии, коучинг-сессии
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Ход коучинга.
Этапы проведения коучинга.
Время
(60 мин)
Действия коучера
Действия подопечных
Психологический настрой
5 мин.
- Я приветствую всех собравшихся. Сегодня коллеги мы собралась, чтобы поработать в новой для нас форме – в форме коучинга. Для начала разберемся, что такое коучинг.
Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.
Работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.
Коуч (англ. Coach) — специалист, тренер, проводящий тренировку.
Клиент — человек или организация, заказывающая услуги тренировки каких либо навыков. В терминологии, используемой британскими тренерами, человека, получающего услугу коучинга, также называют игроком.
Сессия — особым образом структурированная беседа тренера с клиентом/игроком.
Формат коучинга — это способ взаимодействия между клиентом и тренером в процессе коучинг-сессии, а также средство такого взаимодействия.
В нашем коучинге мы будем говорить об организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой.
О вашем опыте, который вы применяете на практике. И совместно, после обмена опытом (обсуждение составленных вами списков РППС) мы с вами примем решение по проблеме какая должна быть развивающая предметно-пространственная среда в каждой возрастной группе для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой.
Итак, целью нашего коучинга являтся : Выяснить какой должна быть РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой.
Формирование групп
2 мин
- Сейчас вы разделитесь на группы (желательно по возрастным группам – ясли, младшая, средняя, старшая, подготовительная, каждая группа получает по 2 листа бумаги.
Упражнение «Ты и твое имя».
5 мин
- Вам нужно будет обсудить с коллегами ваши имена и подобрать на каждую букву имени черту характера, какое-нибудь личностное качество.
Есть 3 обязательных условия:
1. Человек должен на самом деле обладать этим качеством.
2. Качество должно быть положительным
3. Оно должно быть полезным в вашей педагогической деятельности. Например, Сергей – собранный, естественный, разносторонний, гармоничный, естественный, интеллигентный.
5 мин.
На выполнение. Заслушивание всех групп. Каждая группа поощряется аплодисментами.
Мозговой штурм.
5 мин
- Что такое загадка?
Загадка – это один из видов фольклорного жанра, который подразумевает поэтическое иносказательное воспроизведение явления или предмета. Она основана на сближении далеких областей предметно-вещественного мира метафорически и, конечно же, предполагает испытать отгадывающего на сообразительность. Иногда загадка может быть сформулирована в виде прямого, но каверзного вопроса
Постановка проблемы.
10 мин.
- Теперь давайте вместе с вами определим основные проблемы, которые нам необходимы для определения, какой должна быть РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой в каждой возрастной группе.
А теперь давайте выберем одну проблему, наиболее существенную, но такую, чтобы решение ее зависело от нас самих в значительной степени.
Для того, чтобы всесторонне проанализировать эту проблему, выполним упражнение «Дерево».
Ствол – проблема.
Корни – причины проблемы.
Плоды – решения этой проблемы.
Работаем в группе, дерево изображаем на плакате.
Представляем работу группы (заслушивается результат).
Поиск путей решения проблемы в ходе конструктивного диалога.
Работа в группах.
15мин
Воспитатели отвечают на поставленные коучем вопросы.
Возьмите листочки бумаги и запишите свои ответы на вопрос:
- Чему учит загадка?
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Употребление различных средств выразительности способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
Загадка, возбуждая мыслительную активность ребенка, всегда ставит его на путь решения определенной проблемы. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Загадка учит четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей поэтический взгляд на действительность.
Использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков доказательной и описательной речи. Уметь доказывать – это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, облекая ее в точную словесную форму.
- Назовите три стороны РППС?
По Е. И. Тихеевой, предметная среда должна быть использована с трех сторон:
1. Природа.
2. Материальная культура.
3. Педагогически обоснованная дидактическая обстановка.
- Что должен уметь ребёнок, чтобы отгадывать и придумывать загадки?
Ребенок, для того чтобы отгадывать и придумывать загадку, должен уметь называть свои именем любой предмет, вторгающийся в его жизнь, в сферу его понимания и интересов, называть его признаки, состояние. Поэтому умело подобранные игрушки, игры, пособия, картины предоставляют богатый материал для развития языка ребенка, опирающегося на чувственные восприятия. Для того чтобы оградить развитие ребенка от беспорядочности, несовершенства и поверхностности, в группе необходимо создать такую предметную среду, чтобы первоначальные впечатления ребенка, полученные от наблюдения над предметами, его познания были точны, правильны, по возможности обширны.
- Давайте нарисуем на плакате модель работы над загадкой в разных возрастных группах.
Заслушиваются выступления групп. Начиная с яслей.
Итог.
10 мин.
Исходя из этого, напишите, какой должна быть РППС в группе, соответственно возрасту ваших воспитанников?
В групповой комнате, должно быть:
- собраны всевозможные загадки,
- схемы загадок,
- картинки, игрушки, фишки, игровые поля, инструменты для рисования и т. п.
Должна быть зона, где дети отгадывают, загадывают, придумывают загадки, зарисовывают отгадки, играют в дидактические игры с загадками. В её оформлении педагог и дети могут проявить свою фантазию: это может быть воздушный замок, где загадка олицетворяет что-то воздушное, неуловимое, притягательное. Это может быть темный лес - загадочный и непонятный, а каждая отгадка в нем - солнечная полянка со своими жителями. Может быть звездное небо.
А также оформлены альбомы «Отгадай-ка», есть книги-раскраски «Отгадай и раскрась», использовали вырезки из детских журналов «Непоседа», «Мурзилка», много книг, энциклопедий на тему «Какой? Какая? Какое?», где можно найти ответы на загадки.
Можно устроить на занятии весёлый конкурс загадок.
Рефлексия.
3 мин.
Проводят рефлексию.
Минутка позитива.
Наша с вами цель сделать так чтобы наши воспитанники не испытывали придя в школу проблем с учёбой. Поэтому каждый педагог должен заботиться о всестороннем развитии ребёнка, используя для этого развивающую предметно-пространственную среду в различных сферах своей деятельности. На это, конечно, дорогие коллеги мы тратим много внутренних сил.
Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас? Примите от меня следующие советы:
• Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия
• Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.
• И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.
• Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.
• Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Воспитатели, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!
• Воспитатель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со детским садом и с воспитанниками не произойдет!