Насонова Юлия
Фотоотчет «Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы по развитию коммуникативно - речевой активности детей осуществляется в ДОУ во всех режимных моментах, в условиях совместной деятельности педагога с детьми, в свободных играх. В ходе режимных моментов имеют место две формы речевого общения: речь, организованная взрослым, и речь, возникающая по инициативе детей.
В нашей группе созданы все условия для развития речи детей. Насыщенная предметно-развивающая среда:
Публикация «Фотоотчет „Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
КНИЖНЫЙ УГОЛОК - мы много читаем с детьми, ребята любят рассматривать иллюстрации вместе.
Театральный уголок
Сказка –один из наиболее доступных для детей жанров художественной литературы. Язык сказки прост и доступен. Пересказывая сказку, формируется звуковая выразительность речи, дикция, фонематическое восприятие, словарь. Детям очень нравится играть в театр. У нас в группе есть - театр на палочках, театр на дисках, театр на прищепках, пальчиковый театр, театр бибабо.
УГОЛОК ПРИРОДЫ
Каждый день мы повторяем с детьми времена года, признаки.
Коммуникативно-сюжетные игры. («магазин», «парикмахерская», «больница» и др.)
Сюжетно – ролевая игра способствует:
- развитию речевой активности,
- овладению детьми монологической речи
-совершенствованию диалогической речи,
- активизирует и обогащает словарь детей.
Поскольку ролевые игры, как правило, коллективные, то основная их ценность заключается в умении общаться - это потребность вести диалоги с партнёрами по игре.
В нашей группе есть лэпбук по развитию речи, где размещены различные сюжетные и предметные картинки. Повторяем фрукты, овощи, ягоды, отгадываем загадки, ищем отличия, очень нравится детям задание «Логический ряд».
Параллельно с этой работой обязательно использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.
Важную роль играет включение ребенка в совместную с другими детьми деятельность. У детей дошкольного возраста это место занимает игра, а также различные виды практического взаимодействия. Так, в процессе рисования, лепки, конструирования дети учатся планировать свои действия в речи.
Для активизации общения и сотрудничества детей в процессе коммуникативной деятельности поощряются любые виды детского взаимодействия, речевая активность, обращения за помощью (дети всё чаще стали просить помощи друг у друга - например расстегнуть молнию на платье, помочь снять футболку, снять сапоги и др.)
Таким образом, в результате использования разнообразных видов деятельности у воспитанников постепенно изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения.
Спасибо за внимание!