Лучший педагог года

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии

Евгения Петелько
Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении

Сказка, при творческом подходе к ней, позволяет решать задачи формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Логосказки способствуют развитию многих сторон личности дошкольника. Они решают следующие задачи:

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

-совершенствованию звуковой стороны речи и исправление звукопроизношения;

Публикация «Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии» размещена в разделах

-развитие связной (диалогической и монологической) речи;

-усвоение богатства родного языка;

-усвоение элементов речевого общения (жестов, пантомимики, мимики, интонации);

-активизация, пополнение и обогащение словаря;

-совершенствование грамматического строя речи;

-развитие артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики;

-работа над интонационной выразительностью речи;

-коррекция и развитие психологической базы речи, взаимосвязи зрительного, слухового и моторного анализаторов.

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

-обогащение знаниями, умениями, навыками;

-развитие интереса к литературе и театру;

-повышение эффективности мотивации речи, её художественно-эстетической направленности и наполненности;

-приобщение детей к красоте, точности и глубине художественного слова;

-приобщение к речевой культуре, народному фольклору.

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

- развитие психических процессов (восприятия, воображения, памяти, внимания, речи, мышления);

-развитие таких качеств личности, как самодеятельность, самостоятельность, инициатива, воображение и творчество;

-формирование нравственных норм поведения;

-воспитание морально-волевых качеств личности;

-создание благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка посредством общения со сказкой;

- профилактика застенчивости, замкнутости, агрессии, страхов у детей;

-осуществления сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя с детьми и друг с другом, создание атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

- формирование положительного настроя на занятие;

- создание интереса к изученным ранее упражнениям;

- сохранение в памяти полученных знаний, актуализация их в новой ситуации;

-совершенствование творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Логосказки могут представлять собой дидактическую игру, театрализованное представление или выступать как их часть.

Выделяют несколько видов логосказок :

Артикуляционные (на развитие дыхания, артикуляционной моторики);

Пальчиковые (на развитие мелкой моторики, графических навыков);

Фонематические (на уточнение артикуляции заданного звука);

Лексико-грамматические (на обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий);

Сказки, способствующие формированию связной речи;

Сказки для обучения грамоте (о звуках и буквах).

ПРИМЕРЫ ЛОГОСКАЗОК ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ :

Артикуляционные логосказки.

В течение учебного года проводится совместная работа учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы по развитию мелкой и артикуляционной моторики. В сентябре знакомим детей с дидактической сказкой «Путешествие Язычка» - игровые упражнения для развития речевого аппарата (артикуляционная гимнастика). В играх дети учатся правильному, плавному длительному выдоху (логосказки «Колобок», «Как муха путешествовала», развивают мелкую (пальчиковая гимнастика) и общую моторику (физминутки, слуховое внимание (игра «Чей голосок»).

Была разработана серия занятий по сказкам («Теремок», «Лисичка сестричка и серый волк», «Репка», «Колосок», которые отбирались из «Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста». Эти сказки были выбраны потому, что их сюжеты побуждали работу воображения, затрагивали нравственные и эстетические чувства, служили углублению интереса к речевой деятельности.

Логосказки для обучения грамоте.

Для усвоения детьми понятия ряда использую логосказку «Репка» - как в сказке каждый герой находится на определенном месте в ряду, так и звуки в слове стоят каждый на своем месте (первый, второй, последний). В дальнейшем при определении места звука в слове дети легко понимают, где начало, середина и конец слова.

Для занятий по подготовке к обучению грамоте было разработано дидактическое пособие - логосказка «Город звуков». В нашем городе есть домики для гласных и для согласных звуков. Для работы над гласными звуками использую русскую народную сказку «Теремок».

Каждый герой может исполнять мелодию только на одном звуке: лягушка поёт на звук А, зайчик – Э, лиса – О, волк – У, медведь – Ы, мышка – И. Набор головок – персонажей плоскостного театра «Теремок» состоит из шести портретов – героев лесного театра, которые вырезаются вместе с ручкой. Форма открытого рта героев красного цвета (обозначение гласных) и меняется в зависимости от произносимого звука. Можно брать набор объемных игрушек кукол из любого материала и с помощью героев сказки проводить упражнения на слушание и произнесение гласных звуков. Аналогично подбираются герои для согласных звуков: П – Паучок, Х –Хомячок (для твердых согласных, мальчик Петя и девочка Лена (для мягких звуков).

Речевое развитие и коррекция речи детей с ОНР (общим недоразвитием речи) становятся более эффективными, когда учитель-логопед создает положительные эмоциональные условия, а именно – использует на занятиях логосказки.

Публикации по теме:

Информация «Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ» Информация «Познавательно- речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ» Автор: Плющенко Валентина Ивановна старший воспитатель.

Консультация «Формирование познавательно-речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» «Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития.

Развитие речевой активности детей через приобщение к художественной литературе Важными источниками развития коммуникативных навыков и речевого творчества являются художественная литература. Надо глубоко осознать сказанное.

Особенности познавательной и речевой активности у дошкольников с речевыми нарушениями ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Речевое развитие включает в себя: 1. Развитие словаря.

Познавательно — речевой проект «Такие разные слова» для старших дошкольников с ОНР. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников средствами опытов и экспериментов Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Ребенок по своей природе – пытливый.

Развитие познавательно-речевой активности ребёнка через использование развивающих игр Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами экспериментально-исследовательской деятельности Развитие познавательной активности детей через экспериментально - исследовательскую деятель. В старшем дошкольном возрасте дети достигают.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных.

Развитие познавательной активности у дошкольников средствами ИКТ-насыщенной среды В настоящее время наблюдается критическая ситуация в познавательной активности детей, решая проблему познавательно развития, нельзя не оценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии
Опубликовано: 25 января 2019 в 20:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательно-речевой активности дошкольников с ОНР средствами сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Петелько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД