Литвинова Екатерина
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Зайкина избушка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Литвинова Екатерина Юрьевна
Организация: МБДОУ № 16 «Самолётик»
Населенный пункт: Московская область, г. Люберцы
Цель:
1. Развитие связной монологической речи.
2. Создать условия для театрально – игровой деятельности.
Задачи:
1. Прививать интерес к театрально – игровой деятельности.
2. Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
3. Учить выразительности речи, изображать характерные особенности поведения персонажей сказки.
4. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Зайкина избушка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
5. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
Речевой, коммуникативный, познавательный.
Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Декорации к сказке. Домик Лисы и Зайчика. Шапки и костюмы героев сказки, мольберты, лепестки цветочка из цветного картона.
Последовательность проведения
Дети, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку, в гости к солнышку.
Когда солнышко утром просыпается, оно думает, что нужно осветить землю.
Игровое упражнение с Солнышком
Солнышко сказало: «Мне пора взойти»,
Травка прошептала» Расти, расти, расти».
Пчё лки загудели: «мёд пора собрать»
Птички загалдели: «Летать, летать, летать».
Динь - день! Динь – день! Начинаем первый день!
А вокруг все топают, крылышками хлопают.
А вокруг все прыгают, усиками двигают.
Лапки вверх – потянись, лапки вниз – наклонись.
Повернуться, повернуться, и друг другу улыбнуться.
Раз – два! Раз – два! Спит пускай одна сова!
А мы с вами проснулись вместе с Солнышком, давайте сядем на стульчики поудобнее и начнём нашу сказку.
Жили – были в лесу Зайчик и Лисичка. Зайчик построил себе избушку деревянную, а Лисичка – ледяную. Пришла весна, выглянуло солнышко и распустились цветочки.
Дидактическая игра «Собери цветок из лепестков»
Выглянуло солнышко - тучки расступились,
Подмигнуло солнышко - лужи заискрились.
Улыбнулось солнышко – дождик прекратился,
Засмеялось солнышко – цветочек распустился.
п /и «Солнышко и дождик»
У Лисички от яркого солнышка избушка и растаяла.
Побежала Лисичка к Зайчику и стала проситься погреться.
(выходит ЛИСА) «Пусти меня Зайчик погреться»! Заяц пустил Лису, а она его из дома и выгнала! Сидит Зайчик под кусточком и плачет. А по лесу собачка шла (выходит СОБАЧКА)
- Я Собачка не простая, а сторожевая.
На чужих я грозно лаю, если надо – напугаю.
Увидела она Зайчика и спрашивает: «Почему ты, Зайчик плачешь?»
- Да как мне не плакать? Попросилась ко мне Лиса погреться, да меня из избушки и выгнала.
- Не плачь, Зайчик! Я её сейчас выгоню! Подходит к избушке – громко лает :
- А ну, Лиса! Уходи вон!
- Может я и выйду,- говорит Лиса. Но мне холодно. Нарисуй мне солнышко.
Собака просит детей помочь ей нарисовать солнышко. Дети подходят к мольбертам (по 2-3 чел у одного мольберта) и рисуют солнышко.
- Нет, говорит Лиса. Мне всё равно холодно. Не выйду!
Бежит кошка (выходит КОШЕЧКА)
Как у нашей кошки,подросли ребятки.
Подросли ребятки, пушистые котятки. Увидела плачущего Зайчика.
- Ты почему, Заинька плачешь?
- Да как же мне не плакать? Попросилась Лиса ко мне погреться, да меня же из моей избушки и выгнала!
- Не плачь, не плачь! (жалеет зайчика). Выгоню я сейчас вредину.
- А ну, Лиса! Уходи вон!
- Кто мне тут мешает,- говорит Лиса. Познакомиться бы надо для начала. Нови мне себя и членов твоей семьи, может я и выйду к тебе.
Дети помогают: кот, кошка, котёнок, котята.
- Вот еще! Не нужны мне такие друзья,- говорит Лиса. Сейчас выпрыгну, пойдут твои клочки по закоулочкам. Испугалась Кошка – убежала.
А в это время, по тропинке, три медведя шли домой.
(Выходят переваливаясь дети разного роста – три медведя)
Папа был большой, большой.
Мама – чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – Мишутка просто.
Увидели медведи Зайчика и спрашивают:
- Чего ты, Заяц плачешь? Кто обидел тебя?
- Обидела меня лиса хитрая. Попросилась у меня погреться, да меня же их дома и моего и выгнала.
- Не плачь, Зайка! Мы её сейчас выгоним. А ну-ка, Лиса! Выходи из Зайкиной избушки! А Лиса, так хитро!
- Плохо вижу. Кто там у избушки стоит? Постройтесь по росту, да назовите себя. Дети помогают: медведь, медведица, медвежонок. Строят: Выше,ниже, еще ниже.
- Ой, не верю я медведям,- говорит Лиса. Сейчас выскочу, так пойдут у вас клочки по закоулочкам. (Медведи, косолапясь, убегают.)
Заяц ещё больше расстроился. Сидит под кусточком и горько – горько плачет. Вдруг по дорожке скачет Петушок - Золотой гребешок.
(Выходит, подскакивая, ПЕТУШОК)
- Вышел Петя на лужок – золотистый гребешок.
Маслена головушка, шёлкова бородушка.
Петя Петенька идет, громко песенку поёт. Увидел он Зайчика и спрашивает:
- Почему ты, зайчик, плачешь?
- Да вот, выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает.
- Не плачь, Зайка! Я её сейчас выгоню!
Петушок запел свою песенку. Лиса заслушалась, из избушки вышла, в пляс пустилась и перед Зайкой извинилась. Стали они вместе жить поживать и гостей приветливо встречать. Позвали кошку с котятами, собачку со щенятами, и трех медведей.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как ветер с морем.
Дружит с Солнцем ветерок и трава с травой.
дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобой.