Катерина Зевакина
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: "Путешествие в сказку"
Цель:
Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением.
Задачи:
учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев.
развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.
Оборудование: пиктограммы (радость, печаль, удивление, сундучок, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», настольная ширма, опорные картинки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», домик-ширма; на каждого ребенка настольное зеркало, яркие разноцветные платки.
Структура занятия :
1. Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в сказку.
2. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи.
• Задания на развитие интонационной выразительности речи :
• Мимическая гимнастика лица
• Сюрпризный момент появление сундучка.
3. Игровой момент.
4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».
5. Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка».
6. Заключительная часть: релаксация.
Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок умения осмысленно работать над своим произношением.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику «Будем пальчики считать»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
уйдём пальчики считать,
Будем сказки называть :
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
2. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи.
Воспитатель предлагает совершить путешествие в сказку. Дети выполняют задания.
• Задания на развитие интонационной выразительности речи :
1. Послушать и повторить слова:
Я шагаю по тропинке (логическое ударение на первом слове).
Я шагаю по тропинке (логическое ударение на втором слове).
Я шагаю по тропинке (логическое ударение на третьем слове).
2. Произнести слова с разной интонацией:
Зайку бросила хозяйка (жалобно).
Котёнок спит (ровно).
Я люблю свою маму (ласково).
Педагог обязательно поощряет детей.
• Воспитатель обращает внимание детей на рисунки (пиктограммы) человечков с разным эмоциональным состоянием: грусть, радость, удивление. Предлагает выполнить мимическую гимнастику лица перед зеркалом и расслабиться.
• Сюрпризный момент — появление сундучка.
Воспитатель. Дети, смотрите, вот волшебный сундучок. В нем платочки, яркие, красивые, разноцветные. Сейчас каждый из вас возьмет себе платочек и постарается изобразить без слов бабочку принцессу бабушку, малыша с больным зубом.
Дети выполняют задание. В конце упражнения педагог спрашивает, у кого получилось, почему не получилось?
3. Игровой момент
«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в первую сказку, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.
Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки, и неслышно так идем, в сказку видно, попадем!
4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».
Перед детьми плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель. Ребята, кто это?
Дети. Коза, козлята и волк.
Воспитатель. Как можно назвать их по-другому, как в сказке?
Дети. Коза — матушка, маменька. Козлятушки-ребятушки, детки малые. Волк-волчище — серый хвостище, волк — зубами щелк.
Воспитатель. Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка-коза и как ее пел козлятам волк.
Сначала вспоминают саму песенку, затем воспитатель поет голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспитатель поет грубым голосом. Дети стараются пропеть грубым голосом.
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла-молока принесла.
Воспитатель. Ребята, затейливый клубок снова зовет нас в путь.
С этой сказкой мы прощаемся
И в другую собираемся.
Катись, клубок, по дорожке!
Дети
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И несмело так идем,
В сказку снова попадем!
5. Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель предлагает рассмотреть атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», вспомнить содержание и героев по опорным картинкам-схемам, с помощью движений изобразить лисичку и зайчика в начале сказки и в конце.
1вариант
Лиса. Движения: смело подходит к домику, быстро забегает в него, выглядывает в окошко, весело и хитро поглядывает в стороны. Мимика: хитрое выражение лица.
Зайчик. Движения: положение — сидя на корточках, ушки — ручки опущены, вздыхает. Мимика: грустное лицо.
2 вариант
Лиса. Движения: руки широко распростерты, убегает. Мимика: испуг, неожиданность в лице.
Зайчик Движения: положение — стоя, одна нога чуть вперед, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.
6. Подведения итогов
Воспитатель. Где мы с вами побывали? О чем мы с вами говорили?
Волшебный сундучок вам тоже приготовил свои подарки. Вот такие вот значки с разным эмоциональным состоянием, вам на память, чтобы вы не забывали о нашем путешествие в страну сказок.