Светлана Чучунова
Конспект занятия «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космическое путешествие (Старшая группа)
Цели: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация» :
1. побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
2. формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «Социализация» :
3. воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
5. развивать литературную речь (при составлении рассказа по картинке).
6. формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.
Материалы: космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, туманности, звезды, метеорит, ракета, Луна и т. д.
Оборудование: предметные картинки, глобус, ноутбук + телевизор, дидактический материал (картотека «Космос»)
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
- Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».
- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
- Подготовка презентации «Детям о космосе»
Ход занятия:
1. Оргмомент
Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? (ответы детей). Правильно, 12 апреля - день космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.
2. Сообщение темы.
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (Слайд 4)
- Как вы представляете себе размеры Вселенной?
- Что вы там видели? ( ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).
Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. (слайд 5-6)
- Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое? (слайд 7)
Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш.
Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показываю картинку). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. (слайд 8) .Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее (слайд 8, 9, 10). Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли (слайд 11,12). У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).
3. Физкульминутка. (Дети выполняют упражнения)
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Молодцы!
В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.
Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26).
Разучивание считалочки:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-с,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
- Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
- Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).
- Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (слайды 27, 28).
- А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?
- Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?
4. Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг).
- Что видят космонавты из ракеты?
- Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т. д.).
5. Художественное творчество.
- А теперь давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем карандашом и далее раскрашивать пластилином (техника пластинография). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию). Почему здесь преобладает голубой цвет?
- Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета. Далее дети самостоятельно приступают к выполнению работе. Далее рассматривание и обсуждение вместе с детьми готовых работ, оформление стенда с работами.
6. Рефлексия.
• О чем мы сегодня говорили?
• Что вы узнали нового?
• Расскажите, какие материалы, и приемы вы использовали в процессе работы?
Вы - молодцы.