Ольга Потёмкина
Космическое путешествие на планету «Королевы космических красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие на планету «Королевы космических красок»»
Цель:
• Расширить и закрепить представления детей о космосе, космонавтах.
• Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
• Развивать словарь детей
Задачи:
• Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.
• Развивать эмоциональность, фантазию.
• Закреплять умение использовать художественные средства выразительности (линия, композиция и т. д.) для осуществления замысла.
Публикация «Космическое путешествие на планету „Королевы космических красок“» размещена в разделах
• Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к героям нашей страны.
Предварительные работы:
• Наблюдение за ночным небом,
• Беседа о Дне космонавтики,
• Рассматривание иллюстраций с изображением планет, космических кораблей, космонавтов.
Материал:
• Наборы геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, 3 треугольника, 2 круга)
• Картинки с изображением предметов,
• Карточки,
• Листы тонированной бумаги,
• Салфетки,
• Клей,
• Карандаши,
• Краски,
• Листы бумаги, обработанные парафином и покрыты гуашью. (Граттаж)
Возраст детей:
• 5 – 6 лет
Ход игры
В начале игры формируется «Звездный экипаж», который путешествуя от планеты к планете, выполняет развивающие задания.
Звучит музыка Дидье Маруани «Космическая опера» часть 3
Перед детьми ставится проблемная ситуация:
• Ребята, к нам пришло послание из космоса, с планеты, на которой живет Королева космических красок. Жители этой планеты просят помощи. И сегодня мы отправляемся в комическое путешествие. Но мы не знаем на чем можно долететь до их планеты. Как преодолеть трудности, которые ждут нас в дороге? И чем помочь жителям этой планеты?
1. И. у. «Построим ракету»
На столе лежат геометрические фигуры, из которых необходимо построить ракету.
- А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов.
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
- Вот и готова наша ракета. А какие геометрические фигуры для этого понадобились? Сколько геометрических фигур понадобилось, чтобы построить ракету? Каких они цветов?
2. Игра «Собираемся в полет»
- Звездолет мы смастерили, а багаж собрать забыли.
На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые, нужны во время космического путешествия. Я буду показывать вам предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии, и топать, если он не нужен: кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик.
3. И. у. «Отправляемся в полет»
Надеваем скафандр. Занимаем свои места. Пристегиваем ремни. Начинаем отсчет времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, старт! Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни! Чувствуете состояние невесомости? Посмотрите в иллюминаторы. Что вы там видите?
4. Игра «Составь слово»
- Посмотрите, сколько звездочек упало, наверное, был звездопад. На некоторых звездочках стоят буквы, попробуем составить слово. Какое слово получилось? (Земля) Земля – это название нашей планеты, на которой мы с вами живем. Посмотрите на Землю из космоса, какая она красивая!
5. Игра «Млечный Путь»
-Вот и Млечный Путь, иначе Галактика (около 500000 звезд). Соедините точки, и у вас получится модель летательного аппарата инопланетян.
6. «Красная планета»
-Вот и красная планета. Ребята, подумайте, и изобразите жителей красной планеты.
(У каждого ребенка лежит лист тонированной бумаги, красного цвета, и карандаши. Под музыку дети изображают жителей данной планеты.)
7. «Разноцветная планета»
- Смотрите! Мы приближаемся к разноцветной планете. Посмотрите какая она! Готовьтесь к посадке.
(Звучит космическая музыка).
- Посмотрите - это планета цветов. Но что-то не видно солнца, ведь цветы растут под солнцем, если не будет солнца, то цветы завянут. Давайте поможем жителям этой планеты. Для этого мы вместе сделаем солнышко. Из бумажных салфеток сделаем трубочки разной длины - это будут лучи. А круг вырежем из цветной бумаги и приклеим его в середине (выполняется коллективная работа – аппликация). Какое у нас получилось солнце? (яркое, круглое, лучистое, теплое)
8. «Звездная остановка»
Физ. минутка.
«Звездочки»
Звезды прыгают, резвятся,
Звезды любят танцевать.
Звезды быстро улетают
Ты попробуй их поймать.
(Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом).
9. «Планета «Королевы космических красок»»
- На этой планете нас встречает сама королева. На планете прошел кислотный дождь и смыл все краски. Необходимо раскрасить одежду жителей планеты, используя знакомые декоративные узоры по мотивам народно-прикладного творчества. А какие виды росписи вам известны (хохломская, гжельская, городецкая, богородская, жостовская росписи.)
(Дети под космическую музыку раскашивают силуэт одежды жителей планеты)
10. «Космический дом - корабль»
- Теперь пора возвращаться на Землю. Все, что мы с вами видели, надо записать в бортовые журналы, чтобы потом рассказать о нашем космическом путешествии. «Писать» мы будем палочками, на специально приготовленных листах, техника рисования – граттаж. Что в переводе с французского означает «скрести», «процарапывать».
(Основываясь на впечатлениях от космического путешествия и подключив собственную фантазию дети под музыку рисуют рисунок. Готовят небольшой рассказ по рисунку.)
11. «Мы прибыли на Землю»
Звучит космическая музыка.
- Экипаж, поздравляю вас с прибытием на Землю!
Литература:
1. https://prepodavanie.narod.ru/p8.htm
2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2008 год.
3. Журнал «Ребенок в детском саду»№ 2, 2002год.