Тищенко Татьяна Ивановна
Конспект организованной деятельности «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели; ознакомление с созвездиями, со строением солнечной системы ; изображение части солнечной системы с помощью нетрадиционного способа рисования.
Задачи ; ознакомить с созвездиями, со строением солнечной системы, вызвать интерес к космосу.
Ресурсы;глобус, слайды с изображением звездного неба и солнечной системы, тонированные листы бумаги,зубные щетки,соль,баночка с водой,кисти,гуашевые краски.
Содержание организованной деятельности.
1. Вводное слово.
Отгадайте загадку.
Шла девица из Питера,
Просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица,
Ни красная девица (звездное небо)
Публикация «Конспект организованной деятельности „Космическое путешествие“» размещена в разделах
2. Беседа.
Земля- это шар. А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами- звездами, планетами, кометами и метеоритами. А что такое звезды? Раньше, когда люди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта голубым колпаком- небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-то огромный великан накрывает ее черным колпаком. Только колпак этот дырявый, в нем много маленьких дырочек, через который на Землю попадает свет. Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? Да потому, что они находятся очень далеко от нас.
А какая звезда к нам ближе всего? Это наша звезда- Солнце. Она дает нашей планете свет и тепло, без нее не было бы жизни на Земле.
Все звезды очень разные, и по размеру, и по температуре. Они все – огненные шары, одни более горячие, другие – менее. Поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие –белые, чуть менее горячие – голубые, потом желтые и красные. Итак, в космосе есть много самых разных звезд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты.
У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В нее входят 9 планет, которые вращаются вокруг солнца. Какие вы знаете планеты Солнечной системы? (используется карта с изображением Солнечной системы). У нашей планеты Земля есть спутник.
-Что такое Луна? Как она выглядит? Как вы думаете, Луна по размерам больше Земли? А она больше Солнца? Почему же Луна кажется нам гораздо больше звезд? А вы знаете, как образовались кратеры на Луне? (показать иллюстрацию поверхности Луны). Кратеры – это впадины на поверхности Луны, которые появились в результате столкновения Луны с метеоритами, падающими из космоса. Как вы думаете, почему на Земле нет таких кратеров? Землю защищает атмосфера, метеориты просто недолетают до поверхности Земли, они сгорают в атмосфере.
А вы знаете, почему Луна каждую ночь выглядит по-разному? (использовать картинку, на которой показаны фазы Луны).Луна светит не собственным светом, ее освещают солнечные лучи, поэтому мы можем ее видеть. Луна вращается вокруг Земли. Случается так, что часть Луны бывает скрыта в тени Земли, тогда Солнце освещает не всю ее поверхность, а только часть. Эту часть, или серп, месяц мы и видим на ночном небе.
3. Практическая часть.
Педагог показывает космический корабль на фоне звездного неба. Дети выбирают необходимые материалы, приступают к рисованию
Пальчиковая гимнастика
4. Итог (рефлексия)
Сколько фантазии в наших рисунках! Каждый по свойму интересен, неповторим. Какие вы молодцы!.