Получи документы

Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ «Космическая одиссея»

Ольга Сехина
Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ «Космическая одиссея»
▼ Скачать + Заказать документы

«КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ»

Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ.

В игре могут принять участие 5-6 человек детей, 2-3 и более взрослых.

Цель: способствовать развитию у детей воображения, фантазии, внима- ния, творческих способностей, формированию коммуникативных навыков, волевые качества и навыки контроля за своим поведением.

Задачи: - рассказать о космосе, солнечной системе, о космонавтах;

- учить подготавливать место для игры, подбирать нужные атрибуты

Публикация «Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ „Космическая одиссея“» размещена в разделах

согласно выбранной роли (доктор, повар, библиотекарь, механик и

т. д.); использовать игрушки-заменители.

-активизировать разговорную речь, побуждать использовать в своей

речи новые слова (учёный, скафандр, созвездие, планета и т. д.»;

- воспитывать чувство терпимости, отзывчивости, дружелюбия, же-

лание прийти другу на помощь.

Ход игры:

День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный!

Этого человека зовут Юрий Гагарин- он первый космонавт в мире.

(показать фотографию)

И очень важно, что этот человек жил у нас в России. Это великое событие состоялось 12 апреля 1961 года. (60 лет назад). В полёте космонавт находился около двух часов, облетел нашу планету и благополучно вернулся на планету Земля. И с тех пор наша страна Россия отмечает этот день как праздник.

На каком аппарате летают в космос? (на ракете)

Кто управляет ракетой? (космонавт, лётчик)

Кто может полететь в космос? (разные учёные, техники, врач, и т. д.)

Вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?

Сегодня мы с вами совершим такое космическое путешествие и отправимся в солнечную систему, где нас будут ждать разные приключения, трудности, с которыми мы должны будем справиться.

Что нужно делать для того, чтобы стать космонавтом? (заниматься спортом, хорошо учиться в школе, соблюдать режим дня, кушать правильную еду и т. д.)

Сейчас мы займёмся спортом.

Физкультминутка.

Ждут нас быстрые ракеты дети шагают на месте

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Правое крыло вперёд, правая рука - вперёд

Левое крыло вперёд, левая рука- вперёд

Руки в стороны

В полёт отправляет нас пилот! Качаем «крыльями»

Ветер дует, задувает вращаем руками

И пропеллер наш вращает.

Ах, какая красота! Повороты из стороны в сторону

Не страшна нам высота! Руки вверх и прыжок.

Ребята, а вы знаете, что в космосе бывает невесомость? Это когда земля не держит человека, и он зависает в воздухе. Мы должны срочно потренироваться!

Про невесомость.

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

1,2,3 фигура невесомости замри!

Дети выполняют упражнение «ласточка». Кто дольше простоит тот и становится космонавтом.

Я думаю, что мы готовы стать космонавтами, учёными и отправится в полёт!

Давайте мы с вами подумаем и решим, кого нам необходимо взять с собой в космический полёт. (побуждаю детей задуматься над выбором роли)

Если кто-то заболеет, тогда нам нужен… (врач, доктор)

Если космонавты захотят кушать, то… (нам нужен повар)

Если в космосе учёным понадобятся книги, тогда … (библиотекарь)

Дети выбирают кем они будут, подбирают для своей роли соответствующие атрибуты и строят ракету из столов и стульев, обсуждают как лучше построить ракету, придумывают название для ракеты. (буду предлагать название ракеты «Восток»)

Я: - Экипаж, для полёта в Солнечную систему на ракете «Восток», стройся!

-Надеть скафандры! (Дети вместе с педагогом совершают движения одевания комбинезона, на голову – шлем, прикручивают гайки. Каждый подходит к командиру и докладывает о своей личной готовности.)

- Космонавт Михаил к работе готов!

- Космонавт Ирина к полёту готова! И т. д.

Стихотворение.

Мы теперь все космонавты,

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов!

Я: - это Командир космического корабля.

Г: - это Главнокомандующий.

Я: -Товарищ Главнокомандующий, разрешите доложить?

Г: - Разрешаю!

Я: - Экипаж космонавтов к полёту в космос готов! Разрешите посадку на ракету «Восток»!

Г: - Посадку на ракету «Восток» разрешаю! Слушай моё задание: совершить посадку на Луне и вернуться обратно.

Дети друг за другом идут по группе со словами:

Ждёт нас быстрая ракета,

Для прогулки по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!

1,2,3 место займи!

Во время ходьбы по группе дети получают жетоны, с помощью которых они должны найти своё место в ракете. На жетоне цифра или геометрическая фигура, которая должна соответствовать цифре или геометрической фигуре на стульчике. Идёт посадка на ракету согласно жетонам.

Я: - разрешите доложить! Посадку на ракету «Восток» закончили! Разрешите взлёт!

Г: - взлёт разрешаю!

Я: - завести мотор? У-у-у! Дети вращают руками, согнутыми в локтях над столом, и голосом озвучивают нарастающий гул двигателя или мотора.

Переходят на рычание: р-р-р!

Пошёл отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0-пуск! (можно устроить небольшую вибрацию)

Г: - ЭКИПАЖУ РАКЕТЫ «ВОСТОК» СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! (небольшая пауза) К. к. доложите обстановку.

Я: - Земля! Земля! 5 минут полёт нормальный!

Можно раскрутить гайки и снять шлемы с головы.

СИТУАЦИИ.

1. Во время полёта «учёные» изучают звёздную карту неба.

Каждому ребёнку выдать альбомный лист, карандаш или фломастер, или ручку. По команде дети закрывают глаза и ставят карандашом точки на альбомном листе в разных местах сколько посчитают нужным. Потом открывают глаза и с помощью карандаша соединяют все точки между собой линией. Получаются разные фигуры-созвездия, которые надо опознать на что похожи и придумать название, например, созвездие цветок или велосипед и т. д.

Библиотекарь раздаёт книги для изучения звёздного неба.

2. Космонавт заболел. В игру вступает доктор. Обследует всех членов экипажа, ставит градусники, делает уколы, прививки и т. д.

3. Командир корабля объявляет обед. В игру подключается повар.

4. Объявляется час отдыха. Работает библиотекарь.

5. Комета повредила ракету «Восток». В открытый космос выходят механики, техники и производят ремонт. Во время ремонта ракеты происходит диалог между командиром корабля и механиком или техником. Всё завершается благополучно и полёт продолжается.

Я: - Экипаж, внимание! Приказываю всем собраться!

(космонавты занимают свои места)

Я: - Земля! Земля! Докладываю! По курсу вижу планету! Это Луна! Разрешите прилуниться!

Г: - посадку разрешаю!

Я: - Экипаж, приготовиться к посадке на Луну! (дети, сидя на стульчиках немного подпрыгивают, изображают столкновение с поверхностью Луны- прилунились.)

Я: - Земля! Земля! На связи корабль «Восток». Мы совершили посадку на планету Луна!

Я: - Экипаж, слушать мою инструкцию. Призываю всех членов экипажа быть осторожными и быть всегда на связи на случай опасности! Что мы знаем про эту планету? (дети рассматривают поверхность Луны на интерактивной панели, делятся впечатлениями, беседуют)

На планете Луна нет воздуха, нет тепла и нет притяжения. Если сильно подпрыгнуть, то можно улететь в космос и не вернуться.

Я: - Экипаж, внимание! Приготовиться к выходу на планету.

Надеваем шлемы, закручиваем гайки, проверяем поступление воздуха.

- Открыть люк для выхода! (двумя руками все вместе одновременно совершаем круговые движения изображая усилие, потому что люк тяжёлый)

На Луне дети знакомятся с Луней. Играют в игры. Помогают очистить планету от мусора.

ИГРЫ НА ПЛАНЕТЕ ЛУНА.

1. «Лунные камни»

На полу положить верёвку – это граница между ребятами и Луней. Дети делают «лунные камни» из фольги, потом перекидывают их на сторону Луни, а Луня кидает их обратно в детей. Где «лунных камней окажется больше, тот и проиграл. Во время этой игры на полу появляется много разного космического мусора. Луня плачет, потому что планета стала грязной. Ребята помогают привести планету в порядок, собирают мусор и «лунные камни» в разные ёмкости.

Г: - Восток! Восток! На связи Земля! Ответьте! (необходимо следить за временем, эта фраза подсказывает о завершении игры)

Я: - Земля, я слышу вас, говорите.

Г: - Приказ: возвращайтесь!

Я: - Есть, вернуться домой!

Командир даёт команду на посадку в ракету.

Заводим двигатель: - у-у-у, р-р-р. и экипаж возвращается на Землю.

Я: - Земля! Земля! На связи ракета «Восток». Экипаж возвращается домой!

Г: - Сигнал принят! Возвращайтесь на базу, на космодром!

На обратном пути ракета «Восток» попадает под метеоритный дождь. В этот момент можно изобразить вибрацию, слегка двигая столы, стулья; удары метеоритов об ракету, стуча кулаками по столам; можно спрятаться под стол, как будто это спасательная капсула и т. д.

Я: - Экипаж, занять свои места. Ура! Мы приземлились! Экипаж, стройся!

Я: - Разрешите доложить! Экипаж задание выполнил и в полном составе вернулся на Землю.

Г: - Здравствуйте, тов. Космонавты. Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея»Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея» Цель педагогического мероприятия:Формирование основ инженерного мышления в процессе использования элементов системы STEM образования в процессе.

«Путешествие в космос глазами детей» — фотоотчет«Путешествие в космос глазами детей» — фотоотчет В апреле уже в 54 раз мы будем отмечать День космонавтики!Люди всегда стремились в небо, мечтали о полетах,по просторам Вселенной. И вот.

Фотоотчет «Смешарики. Космическая одиссея»Фотоотчет «Смешарики. Космическая одиссея» Кто из детей не любит кукольное представление? Однозначно - все дети просто обожают смотреть все развлечения. Мы решили в предверии.

Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа)Игра-моделирование «Путешествие в космос» по формированию знаний о окружающем мире (средняя группа) Анонс: В своей работе с детьми использую разнообразные методы и приемы по обогащению детей знаниями, для индивидуальной работы использую.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Сценарий праздника для детей «Путешествие в космос». Средняя группа.Сценарий праздника для детей «Путешествие в космос». Средняя группа. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗЫКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД». Воспитатель: Верменич Г. Е. Зыково 2016г. Цель:.

Сидим дома и развиваемся. В помощь родителям. Космическая викторина «Путешествие в космос»Сидим дома и развиваемся. В помощь родителям. Космическая викторина «Путешествие в космос» 12 апреля – День авиации и космонавтики. Это особенный, триумфальный праздник! Именно в этот день, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин,.

Спортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» для детей 2–3 летСпортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» для детей 2–3 лет цель: расширять представление детей о космосе, формировать навыки здорового образа жизни, развивать физические качества личности: быстроту,.

Тренажер «Космическая одиссея»Тренажер «Космическая одиссея» Тренажер "Космическая одиссея"Тренажер состоит из игрового поля, фишек "звездочек", спутников - шариков различной тяжести, клюшек и трубочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ «Космическая одиссея»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 04:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ «Космическая одиссея»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сехина (УИ 1175710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД