Ольга Сехина
Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ «Космическая одиссея»
▼ Скачать + Заказать документы
«КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ»
Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ.
В игре могут принять участие 5-6 человек детей, 2-3 и более взрослых.
Цель: способствовать развитию у детей воображения, фантазии, внима- ния, творческих способностей, формированию коммуникативных навыков, волевые качества и навыки контроля за своим поведением.
Задачи: - рассказать о космосе, солнечной системе, о космонавтах;
- учить подготавливать место для игры, подбирать нужные атрибуты
Публикация «Игра-путешествие в космос для детей с ОВЗ „Космическая одиссея“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
согласно выбранной роли (доктор, повар, библиотекарь, механик и
т. д.); использовать игрушки-заменители.
-активизировать разговорную речь, побуждать использовать в своей
речи новые слова (учёный, скафандр, созвездие, планета и т. д.»;
- воспитывать чувство терпимости, отзывчивости, дружелюбия, же-
лание прийти другу на помощь.
Ход игры:
День сегодня непростой,
Это знает в мире каждый
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный!
Этого человека зовут Юрий Гагарин- он первый космонавт в мире.
(показать фотографию)
И очень важно, что этот человек жил у нас в России. Это великое событие состоялось 12 апреля 1961 года. (60 лет назад). В полёте космонавт находился около двух часов, облетел нашу планету и благополучно вернулся на планету Земля. И с тех пор наша страна Россия отмечает этот день как праздник.
На каком аппарате летают в космос? (на ракете)
Кто управляет ракетой? (космонавт, лётчик)
Кто может полететь в космос? (разные учёные, техники, врач, и т. д.)
Вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?
Сегодня мы с вами совершим такое космическое путешествие и отправимся в солнечную систему, где нас будут ждать разные приключения, трудности, с которыми мы должны будем справиться.
Что нужно делать для того, чтобы стать космонавтом? (заниматься спортом, хорошо учиться в школе, соблюдать режим дня, кушать правильную еду и т. д.)
Сейчас мы займёмся спортом.
Физкультминутка.
Ждут нас быстрые ракеты дети шагают на месте
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Правое крыло вперёд, правая рука - вперёд
Левое крыло вперёд, левая рука- вперёд
Руки в стороны
В полёт отправляет нас пилот! Качаем «крыльями»
Ветер дует, задувает вращаем руками
И пропеллер наш вращает.
Ах, какая красота! Повороты из стороны в сторону
Не страшна нам высота! Руки вверх и прыжок.
Ребята, а вы знаете, что в космосе бывает невесомость? Это когда земля не держит человека, и он зависает в воздухе. Мы должны срочно потренироваться!
Про невесомость.
Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
1,2,3 фигура невесомости замри!
Дети выполняют упражнение «ласточка». Кто дольше простоит тот и становится космонавтом.
Я думаю, что мы готовы стать космонавтами, учёными и отправится в полёт!
Давайте мы с вами подумаем и решим, кого нам необходимо взять с собой в космический полёт. (побуждаю детей задуматься над выбором роли)
Если кто-то заболеет, тогда нам нужен… (врач, доктор)
Если космонавты захотят кушать, то… (нам нужен повар)
Если в космосе учёным понадобятся книги, тогда … (библиотекарь)
Дети выбирают кем они будут, подбирают для своей роли соответствующие атрибуты и строят ракету из столов и стульев, обсуждают как лучше построить ракету, придумывают название для ракеты. (буду предлагать название ракеты «Восток»)
Я: - Экипаж, для полёта в Солнечную систему на ракете «Восток», стройся!
-Надеть скафандры! (Дети вместе с педагогом совершают движения одевания комбинезона, на голову – шлем, прикручивают гайки. Каждый подходит к командиру и докладывает о своей личной готовности.)
- Космонавт Михаил к работе готов!
- Космонавт Ирина к полёту готова! И т. д.
Стихотворение.
Мы теперь все космонавты,
Как Гагарин, как Титов
Экипаж ракеты нашей
В космос вылететь готов!
Я: - это Командир космического корабля.
Г: - это Главнокомандующий.
Я: -Товарищ Главнокомандующий, разрешите доложить?
Г: - Разрешаю!
Я: - Экипаж космонавтов к полёту в космос готов! Разрешите посадку на ракету «Восток»!
Г: - Посадку на ракету «Восток» разрешаю! Слушай моё задание: совершить посадку на Луне и вернуться обратно.
Дети друг за другом идут по группе со словами:
Ждёт нас быстрая ракета,
Для прогулки по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет!
1,2,3 место займи!
Во время ходьбы по группе дети получают жетоны, с помощью которых они должны найти своё место в ракете. На жетоне цифра или геометрическая фигура, которая должна соответствовать цифре или геометрической фигуре на стульчике. Идёт посадка на ракету согласно жетонам.
Я: - разрешите доложить! Посадку на ракету «Восток» закончили! Разрешите взлёт!
Г: - взлёт разрешаю!
Я: - завести мотор? У-у-у! Дети вращают руками, согнутыми в локтях над столом, и голосом озвучивают нарастающий гул двигателя или мотора.
Переходят на рычание: р-р-р!
Пошёл отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0-пуск! (можно устроить небольшую вибрацию)
Г: - ЭКИПАЖУ РАКЕТЫ «ВОСТОК» СЧАСТЛИВОГО ПУТИ! (небольшая пауза) К. к. доложите обстановку.
Я: - Земля! Земля! 5 минут полёт нормальный!
Можно раскрутить гайки и снять шлемы с головы.
СИТУАЦИИ.
1. Во время полёта «учёные» изучают звёздную карту неба.
Каждому ребёнку выдать альбомный лист, карандаш или фломастер, или ручку. По команде дети закрывают глаза и ставят карандашом точки на альбомном листе в разных местах сколько посчитают нужным. Потом открывают глаза и с помощью карандаша соединяют все точки между собой линией. Получаются разные фигуры-созвездия, которые надо опознать на что похожи и придумать название, например, созвездие цветок или велосипед и т. д.
Библиотекарь раздаёт книги для изучения звёздного неба.
2. Космонавт заболел. В игру вступает доктор. Обследует всех членов экипажа, ставит градусники, делает уколы, прививки и т. д.
3. Командир корабля объявляет обед. В игру подключается повар.
4. Объявляется час отдыха. Работает библиотекарь.
5. Комета повредила ракету «Восток». В открытый космос выходят механики, техники и производят ремонт. Во время ремонта ракеты происходит диалог между командиром корабля и механиком или техником. Всё завершается благополучно и полёт продолжается.
Я: - Экипаж, внимание! Приказываю всем собраться!
(космонавты занимают свои места)
Я: - Земля! Земля! Докладываю! По курсу вижу планету! Это Луна! Разрешите прилуниться!
Г: - посадку разрешаю!
Я: - Экипаж, приготовиться к посадке на Луну! (дети, сидя на стульчиках немного подпрыгивают, изображают столкновение с поверхностью Луны- прилунились.)
Я: - Земля! Земля! На связи корабль «Восток». Мы совершили посадку на планету Луна!
Я: - Экипаж, слушать мою инструкцию. Призываю всех членов экипажа быть осторожными и быть всегда на связи на случай опасности! Что мы знаем про эту планету? (дети рассматривают поверхность Луны на интерактивной панели, делятся впечатлениями, беседуют)
На планете Луна нет воздуха, нет тепла и нет притяжения. Если сильно подпрыгнуть, то можно улететь в космос и не вернуться.
Я: - Экипаж, внимание! Приготовиться к выходу на планету.
Надеваем шлемы, закручиваем гайки, проверяем поступление воздуха.
- Открыть люк для выхода! (двумя руками все вместе одновременно совершаем круговые движения изображая усилие, потому что люк тяжёлый)
На Луне дети знакомятся с Луней. Играют в игры. Помогают очистить планету от мусора.
ИГРЫ НА ПЛАНЕТЕ ЛУНА.
1. «Лунные камни»
На полу положить верёвку – это граница между ребятами и Луней. Дети делают «лунные камни» из фольги, потом перекидывают их на сторону Луни, а Луня кидает их обратно в детей. Где «лунных камней окажется больше, тот и проиграл. Во время этой игры на полу появляется много разного космического мусора. Луня плачет, потому что планета стала грязной. Ребята помогают привести планету в порядок, собирают мусор и «лунные камни» в разные ёмкости.
Г: - Восток! Восток! На связи Земля! Ответьте! (необходимо следить за временем, эта фраза подсказывает о завершении игры)
Я: - Земля, я слышу вас, говорите.
Г: - Приказ: возвращайтесь!
Я: - Есть, вернуться домой!
Командир даёт команду на посадку в ракету.
Заводим двигатель: - у-у-у, р-р-р. и экипаж возвращается на Землю.
Я: - Земля! Земля! На связи ракета «Восток». Экипаж возвращается домой!
Г: - Сигнал принят! Возвращайтесь на базу, на космодром!
На обратном пути ракета «Восток» попадает под метеоритный дождь. В этот момент можно изобразить вибрацию, слегка двигая столы, стулья; удары метеоритов об ракету, стуча кулаками по столам; можно спрятаться под стол, как будто это спасательная капсула и т. д.
Я: - Экипаж, занять свои места. Ура! Мы приземлились! Экипаж, стройся!
Я: - Разрешите доложить! Экипаж задание выполнил и в полном составе вернулся на Землю.
Г: - Здравствуйте, тов. Космонавты. Спасибо за работу!