Светлана Болотова
Конспект занятия «Кошка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создать радостное настроение. Расширить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение обследовать предметы: рассматривать их, ощупывать, гладить.
- Формировать у детей представление о частях тела животного (голова, уши, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы).
- Продолжать обогащать словарный запас детей.
- Расширять представление детей о домашних животных.
- Активизировать речь детей, уметь назвать свое имя, побуждать повторять за воспитателем слова, говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Кошка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми, сверстниками.
- Развивать доброжелательное отношение к животному миру.
- Развивать интерес к лепке, поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы.
- Развивать активную речь детей, мышление, воображение, память, познавательные способности.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, ловкость, быстроту.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
- Воспитывать у детей доброе отношение к животным, проявлять желание заботиться о них, воспитывать любовь к художественной литературе.
Тип занятия : интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материал к занятию : игрушка – кошка, погремушка, корзина, пластилин на каждого ребенка, индивидуальные доски для лепки, тарелочки.
Этап I.
Эмоциональный настрой.
Задачи: настроить детей на работу.
Дать положительный заряд на занятие.
Слайд № 1.
Дили-дили,
Дили-дили,
Погремушки всех будили
Всех ежат, всех зайчат,
Всех засонь – медвежат.
Дили-дили,
Дили-дили,
Встали все, кого будили?
Раз, два,
Раз, два:
Заниматься нам пора.
Дети слушают, улыбаются, отвечают на вопросы воспитателя
Ответы детей:
-Да.
Этап II. Сюрпризный момент (введение в занятие сюжетного героя – кошка) Задача: Вызвать интерес у детей, активизировать внимание на дальнейшую совместную деятельность.
Продолжительность – 2 мин.
Слайды № 2, 3.
В. Ребятки, я знаю интересную загадку. Хотите ее послушать и отгадать?
Загадка про кошку.
В. «Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?»
В. Молодцы ребятки, правильно отгадали мою загадку.
(В. – обращает внимание детей на окно, за занавеской сидит кошка-игрушка)
В. «Посмотрите на окошко,
Села пестренькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она».
В. Ребятки, кто это в гости к нам пришел?
В. Давайте вместе позовем ее к нам.
В. «Кис-кис-кис»
В. Какие Вы добрые ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой.
В. Кошка, как тебя зовут!
– Мяу
Стережешь ты мышку тут?
– Мяу
Кошка, хочешь молочка?
– Мяу
А в товарищи щенка?
– Фр-р-р
(роль кошки выполняет воспитатель)
В. Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком, а с нами хочешь дружить?
Воспитатель выполняет роль кошки : Да, хочу.
- Я – кошка Мурка, серенькая шубка,
мягкие лапки.
Хотите познакомиться со мной?
Скажите, как Вас зовут?
Воспитатель, выполняя роль кошки, поочередно приближается к детям, чтобы услышать, как их зовут.
Ответы детей:
-Да.
Дети слушают загадку и отгадывают ее.
- Кошка, киска.
Внимание детей обращено на окно.
- Кошка.
Дети зовут кошку :
«Кис-кис-кис»
Дети садятся на коврик.
Дети внимательно слушают и произносят фразу вместе с кошкой.
- Мяу
- Мяу
- Мяу
- Фр-р-р
- Да.
Дети называют кошке свои имена поочередно: Маша, Даша, Вика, Есения, Алеша и т. д.
Этап III.
Знакомство с кошкой – игрушкой.
Задача: Формировать умение узнавать домашнее животное, назвать ее части тела.
Продолжительность 6-7мин.
Слайды № 4, 5, 6.
В. У кошки нашей круглая мордочка, ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей. У Мурки есть животик, спинка, хвостик.
Воспитатель побуждает детей погладить и показать части тела кошки Мурки. Погладим Мурку?
Какая Мурка мягкая, пушистая, какая ты красивая.
А Вы ребята, хотите погладить Мурку?
В. Иди Саша, погладь Мурку и покажи нам где у нее голова? Туловище?
Саша скажи «голова», «туловище».
В. Вика, погладь кошку и покажи где у нее ушки и глазки?
Вика скажи «ушки», «глазки».
В. А Сереженька покажет усы – удивительной красы.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает кошку и находят все ее части тела.
В. Читает потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
В. Ребятки, Мурка хочет с вами поиграть.
Ответы детей:
-Да.
Дети слушают загадку и отгадывают ее.
- Кошка, киска.
Внимание детей обращено на окно.
- Кошка.
Дети зовут кошку :
«Кис-кис-кис»
Дети садятся на коврик.
Дети внимательно слушают и произносят фразу вместе с кошкой.
- Мяу
- Мяу
- Мяу
Фр-р-р
- Да.
Дети называют кошке свои имена поочередно: Маша, Даша, Вика, Есения, Алеша и т. д.
Ответы детей:
- Да.
- Да.
Саша гладит и показывает.
Повторяет слова за воспитателем.
Вика гладит и показывает.
Повторяет слова вместе с воспитателем.
Сережа показывает и тоже повторяет слова за воспитателем.
Дети слушают потешку.
Этап IV.
Динамическая пауза.
Продолжительность – 1мин.
Слайды № 7, 8.
Физкультминутка.
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки –
Мягкие подушки.
Кошка, кошка – не сердись,
Не царапай деток – брысь!
Дети произвольно двигаются по групповой комнате, выполняют движения под музыку.
Этап V.
Закрепление знаний, применение их в жизни детей.
Продолжительность – 4 мин.
Слайды № 9, 10.
В. Ой, ребята, что-то Мурка загрустила.
Как вы думаете, почему?
В. Молодцы, правильно. Мурка проголодалась и хочет кушать.
А что любит кушать кошка?
В. Умнички, все правильно назвали.
Я, кажется знаю, почему она загрустила. Она очень любит кушать колбаску – сосиску.
Вы хотите покормить ее сосиской?
А где же мы возьмем сосиску?
В. А давайте попробуем слепить сосиску из пластилина? Хотите?
В. Тогда занимаем свои места за столом и приступаем к лепке из пластилина.
В. Давайте мы для кошечки вылепим любимое угощение – сосиску. А Мурку посадим вот сюда, чтобы она на вас смотрела, как вы будете лепить для нее угощение.
Воспитатель напоминает, как слепить колбаску из пластилина.
(По необходимости помогает детям в процессе лепки).
В. Положите ребята свою сосиску на тарелочку и начинайте угощать нашу кошку. «Кушай Мурка, угощайся».
Ответы детей:
- Она устала.
- Она хочет молочка.
- Она хочет спать и т. д.
Дети:
- Мясо.
- Молоко.
- Курочку.
- Колбаску.
Ответы детей:
- Да.
- Купим в магазине.
- Принесем из дома.
- Да.
Дети рассаживаются за столы.
Дети приступают к лепке угощения для кошки из пластилина.
Дети раскатывают шарик пластилина между ладошками, чтобы вылепить колбаску – сосиску.
Дети угощают кошку сосиской, вылепленной из пластилина.
Этап VI.
Заключительный (итоги совместной деятельности детей и воспитателя)
Продолжительность – 1 мин.
Слайды № 11, 12, 13.
В. Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур».
В. Ребята, вы Мурку согрели, поиграли с ней, накормили. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
В. Молодцы, Мурка заснула.
Скажите ребята, кто приходил к нам в гости?
Она вам понравилась?
Чем вы угощали Мурку?
Хотите оставить ее у нас в группе?
В. Пусть Мурка остается у нас погостить. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.
Дети повторяют слова «Мур-мур-мур».
Дети гладят кошку, укладывают в корзину.
Ответы детей:
- Кошка Мурка.
- Да.
- Сосиской.
- Хотим.
Угощаются конфетами.