Тамара Николаевна Быховая
Конспект занятия «Корзина грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Корзина грибов»
Цели: учить детей срезать уголки (квадрата, прямоугольника, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образному ведению результатов работы, к их оценке.
Материалы и оборудование: корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов, цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия „Корзина грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете? (Птицы улетают на юг, листья желтеют, становится холоднее, вырастают осенние грибы, люди собирают урожай). Да это так, я хочу предложить послушать загадку про дары осени.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами вряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес и поищем там грибы. Драгоценный дар леса – это грибы. (Дети нашли грибы в корзине). Как вы думаете все ли грибы здесь съедобные или есть и несъедобные. (Ответы детей)
Воспитатель рассказывает о строении гриба (шляпка и ножка). Испокон веков и люди, и лесные звери собирали, ели и заготавливали вкуснейшие грибы. Люди на зиму их солили, мариновали, сушили, варили с ними супы, пекли пироги. Они научились различать какой гриб вкуснее в солении, маринаде или в супе, пироге.
2. Аппликация «Корзина грибов»
Работа с ножницами: закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими.
3. Ребята, ваши ручки устали, отдохнем немножко
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел
Оттого и потолстел.
(Поочередно дети раскрывают пальцы из кулачка сначала от мизинца до большого)
Воспитатель: продолжаем работать, аккуратно наклеиваем шляпки и ножки грибов в аппликации.
4. Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
(Ходьба по кругу друг за другом)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте)
Дети приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь, поощряя, одобряя их старания.
5. Рефлексия.
Выставка работ детей.
- Как называется наша аппликация?
- Какие вы знаете съедобные и несъедобные грибы?
- Какое строение имеют грибы?
В конце занятия отметить старания детей.
Молодцы, детишки! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными.