Елена Ронина
Работа с родителями. Мастер-класс «Корзина грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность родителей и детей подготовительной к школе группы по изготовлению объемной аппликации.
Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений, формирование родительского сознания при подготовке детей к обучению в школе.
Актуальность: Изобразительная деятельность, включающая рисование с использованием нетрадиционной рисования солью по сырой акварели, аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и подготовки детей к школе. Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Основной задачей педагога остается создание таких условий, при которых родители смогут обогатить опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности и творчества при работе над аппликацией.
Публикация «Работа с родителями, Мастер-класс „Корзина грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конструирование, поделки
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
группы №8 Иванова М. А. и Ронина Е. В.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, пособия-заготовки для родителей (шаблоны для грибов, шнурок, художественные материалы (баночка для воды, акварель, соль, такелажный картон коричневого и песочного цвета, бархатная бумага красного, коричневого и песочного цвета, салфетки) и инструменты (ножницы, косточки, клей).
Предполагаемый результат совместной деятельности, : осознание родителями важности развития у детей художественных навыков.
Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и родителей.
Описание работы. Объемная аппликация в сочетании с нетрадиционной технологией рисования.
Назначение. Работа может быть использована для представления на выставке, являться подарком, стать украшением детской комнаты.
Цель: Формирование умственных, творческих способностей дошкольника, трудовых умений, художественного вкуса.
Задачи:
• познакомить нетрадиционной техникой рисования акварелью в сочетании с солью;
• продолжать учить детей вырезать полукруги из бумажных квадратов;
• совершенствовать технику вырезывания из такелажного картона;
• познакомить с техникой плетения корзины из деталей такелажного картона;
• формировать композиционные умения (размещать вырезанные элементы, начиная с заднего плана);
• познакомить с разновидностями аппликации - вырезывание из такелажного картона и бархатной бумаги ;
• развивать индивидуальные способности воспитанников;
• прививать эстетический вкус;
• развивать мелкую моторику рук; композиционные навыки;
• создание благоприятной атмосферы для взаимодействия ребенка с родителем.
Оборудование:
Готовые детали основы из кателажного картона фА4 сложенные по полам, заготовки для аппликации из бархатной бумаги, шаблоны, клей –карандаш, простой карандаш, масляная пастель, акварель, соль, ножницы, чашечки для раздаточного материала, электронная доска.
Участники: группа детей из 5 человек с родителями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вступление -Ронина Е. В.
Здравствуйте уважаемые родители. Рада Вас видеть на нашем мастер-классе по изобразительной деятельности.
• Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку, аппликацию имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников и подготовке детей к школе.
Сегодня я хочу обратить ваше внимание на аппликацию,с внедрением нетрадиционной техникой рисования акварелью в сочетании с солью.
Аппликация важна для формирования умственных, творческих способностей дошкольника, для становления его нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса.
На занятиях по аппликации дошкольники овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание, с применением инструментов (ножницы, клей, кисточка).
Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно выполняемых действий, требующих от ребенка не только высокого уровня развития изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности и самостоятельности.
У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность и формируется культура поведения.
Сегодня наш мастер класс приурочен к лексической теме недели «Грибы».В течении недели мы с детьми познакомились с съедобными и несъедобными грибами, их строением, с правилами поведения в лесу. В начале нашего творчества мы хотим с вами немного поиграть.
Игра «Подбери родственные слова к слову гриб»
Как то раннею порой полился дождь….грибной. Слайд№3
Из дома в тот же миг в лес отправился….грибник. Слайд №4
Чтоб принести улов, взял корзину для ….грибов. Слайд №5
Долго шел в глушь лесную- поляну там искал…грибную. Слайд №6
Вдруг под елочкой на кочке видит маленький…грибочек. Слайд №7
И обрадовался в миг наш удачливый ….грибник.
Как ему не веселиться, если здесь в земле …грибница. Слайд №8
Стал заглядывать под елки, под березы и дубы,
Собирать в свою корзину все съедобные … грибы Слайд №9
А когда собрал их много, то отправился домой,
И мечтал он всю дорогу, как он сварить суп грибной. Слайд №10
Много он собрал грибов, и грибочков, и грибков,
Атому, кто долго ищет, попадает и грибище. Слайд №11
Воспитатель Ронина Е. В.
Мы немного поиграли, теперь нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковую гимнастику проводит Иванова М. А.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Топ-топ пять шагов, в туесочке пять грибов. (шагают пальчиками по столу, переплетают пальцы рук (кузовок,большие пальцы- ручка)
Мухомор красный – гриб опасный, Слайд №12
(показать 5 пальцев, далее загибаем пальцы на каждое двустишье)
А второй – лисичка, рыжая сестричка, Слайд №13
Третий гриб – волнушка, розовое ушко, Слайд №14
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок Слайд №15
Пятый гриб – белый, ешь его смело. Слайд №16
Воспитатель Ронина Е. В.
Теперь мы может приступить к изготовлению объемной аппликации которая называется «Корзина грибов».
Звучит тихая мелодия леса.
Сначала мы нанесем широкой кистью на весь лист бумаги просто воду, далее будем создавать эффект осеннего неба. Для этого разведем на палитре синюю акварель с добавлением черных оттенков. И этот сине-серый тон наносим мазками по всему листу.
После того, как покроем лис бумаги сине-серым тоном, мы посыпаем на него обычную соль, которая впитает в себя влагу и создаст эффект дождя на листе.
(Далее воспитатель Ронина Е. В. собирает тонированные листы на просушку, а воспитатель Иванова М. А. обучает технике плетения корзины из картона)
После изготовления корзины приступаем к изготовлению грибов, рисование по шаблону из заготовок и вырезыванию.
Когда будет сделаны грибы, их укладывают на середину листа и под ними наклеивают корзину. К корзине приклеивают ручку из шнурка. Заключительный этап, оформление в рамку и выставка работ.
Воспитатель:
Вот и подошел к завершению нас замечательный вечер творчества, и вы отметили для себя какие-то важные моменты, на что нужно обратить внимание для дальнейшего развития творческих способностей ваших детей. Мы надеемся, что вам сегодня все понравилось.