Раиса Баландина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации в средней группе «Корзина грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по коллективной аппликации в средней группе
«Корзина грибов»
Программное содержание: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации в средней группе „Корзина грибов“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Коллективные работы, стенгазеты
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку.
Маленький,
Удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл. (Гриб)
- Где растут грибы? (Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)
- Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)
Воспитатель демонстрирует гриб.
-Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)
-Какой формы шляпка? Какой формы ножка? (Полукруглой, овальной).
-Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные - ядовитые).
-Ребята, в лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством.
-Сегодня мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину.
-Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите? (Прямоугольники).
-Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? Ножка? (ответы детей)
-Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).
-Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
- Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами? (ответы детей)
Дети вырезают шляпки и ножки, а потом готовые формы наклеивают на корзину у воспитателя.
В ходе занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.
Итог. В конце занятия рассмотреть все грибы в корзине, отметить более выразительные.
-Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!