Никулина Ольга Васильевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать значимость и важность различных профессий в жизни людей.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией – плотник и орудиями его труда (рубанок, стамеска, плоскогубцы).
2. Закрепить с детьми названия профессий : художник, сапожник, писатель, певец, пожарный, фотограф, учитель, повар, доктор, строитель.
3. Формировать обобщенное понятие «профессия»
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
4. Учить составлять небольшой описательный рассказ о профессии по схеме.
5. Продолжать учить детей отвечать полными предложениями, правильно согласовывая слова в предложении.
6. Обогащать активный словарь словами- рубанок, стамеска, плоскогубцы.
7. Развивать речь, внимание, память, мышление.
8. Воспитывать уважение к труду взрослых, положительную мотивацию к обучению.
Методические приемы.
1. Педагогическая ситуация (оставленный плотником в группе ящик с инструментами).
2. Беседа с детьми
3. Словесные и подвижные игры
4. Использование художественного слова.
5. Работа со схемой рассказа
Используемый материал: картинки «Работа рубанком, стамеской», звукозапись песни «Есть профессий на земле множество, ребятки», ящик плотника с инструментами, предметы и инструменты различных профессий, схема описательного рассказа, большая корзина.
Предварительная работа. Беседа и чтение художественной литературы по теме «Профессии»; рассматривание альбомов о профессиях;
проведение дидактических игр «Кто, что делает», «Кто так говорит», «Продолжи предложение»;
рассказ родителей о своей профессии;
сюжетно-ролевые игры «Больница», «Библиотека», «Магазин», «Строители»;
наблюдение за трудом взрослых.
Ход занятия.
1. Встреча гостей. Игра «Передай импульс добра»
2. Педагогическая ситуация:
В группе воспитатель обнаруживает забытый плотником ящик с инструментами. Предлагает посмотреть, что же там находится. Дети рассматривают инструменты (рубанок, стамеску, плоскогубцы)
Воспитатель показывает картинки «Работа стамеской и рубанком», сопровождая рассказом.
Плоскогубцы нужны для того, чтобы крепко удерживать мелкие детали, изогнуть твердую проволоку, отвинтить небольшие винты
Рубанком строгают детали из дерева таким образом, чтобы они приобрели идеально ровную поверхность.
Стамеска используется для того, чтобы сделать в деревянной поверхности небольшие углубления
Название инструментов проговаривают хором и индивидуально.
Воспитатель: Как вы думаете, кто же мог оставить все эти инструменты?
Дети: Плотник.
Воспитатель: А как его зовут?
Дети: Сергей Иванович
3. Беседа о профессиях
Воспитатель: Что делает плотник у нас в детском саду?
Дети: Он ремонтирует стульчики, столы, шкафчики, прикрепляет картины.
Воспитатель: Да, благодаря нашему плотнику Сергею Ивановичу в нашем саду все отремонтировано. Это его работа. И делает он ее старательно и качественно.
Загадывание загадок о профессиях?
Песня «Есть профессий на земле множество, ребята»
Воспитатель: Художник, сапожник, писатель, певец, пожарный, фотограф, учитель – все это как одним словом можно назвать?
Дети: профессии
Воспитатель: Что же такое – профессия?
(ответы детей)
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь, дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, приносить пользу другим: строить дома, водить машины, выращивать хлеб и т. д.
4. Словесная игра «Кто что делает?» (с кубом профессий) Дети стоят в кругу.
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть. Игра называется «Кто что делает?» Мы будем по очереди бросать куб и называть профессию, и что делает человек этой профессии.
Доктор – лечит людей, осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции.
Повар – готовит еду, варит, печет, жарит, чистит овощи.
Воспитатель – воспитывает детей, играет с ними, гуляет, поет, рисует, читает.
Шофер – водит машину, перевозит людей, грузы
Строитель – строит дома, дороги, мосты.
Летчик – летает, управляет самолетом.
Воспитатель: Люди разных профессий делают разные полезные дела, которые нужны другим людям.
С какого звука начинается слово - Учитель, Повар
Какой звук стоит в конце слова – Плотник
Сколько слогов в слове – Врач, Летчик, Сапожник
Воспитатель: Как вы думаете, что делает сапожник?
Дети: Он шьет и ремонтирует обувь.
5. Подвижная игра «Сапожник»
А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру
«Сапожник»
Правила игры:Сапожник стоит напротив группы детей. Идут попеременно навстречу друг к другу, произнося слова
1. Дети, дети, вы куда идете?
- Ой, сапожник, мы идем на площадь.
2. Дети, дети, башмаки порвете!
- Ой, сапожник, ты их залатаешь!
3. Дети, дети, кто же мне заплатит?
- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!
6. Составление предложений-рассуждений:
игра “Что будет, если… ”
Цель: рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий.
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: А давайте представим, что произойдет, если не будет сапожника?
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- пожарные откажутся тушить пожар?
Дети отвечают
Любая работа приносит людям пользу, если ее выполнять хорошо, старательно.
7. Игра «Кому, что необходимо для работы»
Цель: понимание того, что каждой профессии нужны свои предметы труда, что каждая профессия очень значима в жизни людей.
Воспитатель: По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Перед вами на столе лежат предметы, относящиеся к разным профессиям. Подойдите, возьмите по одному предмету. Подумайте какой профессии он нужен. А теперь найдите детей, у которых предметы этой же профессии и встаньте в кружок.
Посовещайтесь и докажите, что именно ваша профессия самая важная.
Дети приводят по 2– 3 доказательства:
Профессия врача – самая важная, так как эти люди лечат нас, делают прививки от болезней, следят за нашим здоровьем.
Профессия учителя - самая важная, так как эти люди
учат детей писать, читать, рассказывают о чем- то новом.
Профессия повара – самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги и радуют нас другими вкусностями.
Профессия должна приносить радость самому человеку и окружающим его людям. И мы с вами знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны».
8. Составление описательных рассказов о профессиях.
Воспитатель: Вот как много мы вспомнили о разных профессиях. Я предлагаю теперь попробовать рассказать о любой профессии. А поможет нам в этом схема.
(Предлагается схема, рассматривается. Обсуждается план ответа)
План рассказа:
1 Название профессии.
2. В какой одежде человек этой профессии ходит на работе.
3. Что он делает?
4. Какими инструментами пользуется.
5. Кем работает мама.
6. Кем работает папа.
7. Кем мечтаю работать я когда вырасту.
8. Почему я хочу им быть?
Детские рассказы (3-4 ребенка)
Воспитатель: О труде народ придумал очень много пословиц. Послушайте одну из них.
«Сделал дело, гуляй смело»
Ребята, почему так говориться в пословице. (Дети отвечают)
9. Итог
Воспитатель: Правильно каждый человек должен любое дело сделать до конца, и тогда наша работа будет радовать других людей.
10. Задание для самостоятельной деятельности рисование на тему «Моя будущая профессия»
https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-folklora-pri-organizaci-detskoi-dejatelnosti-podvizhnaja-igra-sapozhnik.html
https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/587897