Елена Макарова
Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения в лесу, парке, на улице. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются маленькие дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность. Следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.
Публикация «Проект „Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Значимость выбранного мною направления доказывает и федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В настоящее время вопрос безопасности является важной составляющей образовательной области «социально-коммуникативное развитие».
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий, изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность, и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.
Таким образом, задача взрослых научить ребенка, осознанно действовать в той или иной обстановке. Воспитать у ребят самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать, чтобы, столкнувшись с опасной ситуацией, дети не начинали ее решать методом проб и ошибок, а умели находить быстрое решение проблемы с наименьшим ущербом для здоровья. Следовательно, нужно помочь ребенку вступить в мир готовым к любым неожиданностям.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Актуальность данной темы послужила разработке педагогического проекта «Азбука безопасности в природе».
Цель проекта: Познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Задачи проекта:
1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
3. Воспитывать бережное и ответственное отношение к окружающему миру, чувства взаимопомощи и товарищества.
4. Повышение педагогической компетентности родителей по формированию у детей безопасного поведения в природе.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап Наименование мероприятия Срок Ответственные
Подготовительный -постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
-определение задач в работе с детьми; Октябрь Воспитатель
-подбор и изучение научно-методической литературы
-изучение нормативно правовых документов; Октябрь Воспитатель
-подбор диагностического материала; Октябрь Воспитатель
-подбор диагностического материала;
-проведение мониторинга сформированности основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей подготовительной к школе группы; Октябрь Воспитатель
- организация развивающей среды и подбор дидактического материала; Октябрь Воспитатель
Основной Беседа с детьми и родителями «Правила безопасного поведения в природе».
1 неделя
Ноябрь Воспитатель
Рассматривание альбома: «Правила поведения в природе»
1 неделя ноября
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию «Общение с природой» (Приложение 1)
1 неделя
Ноябрь Воспитатель
2 неделя ноября
Беседа: «Взаимосвязь и взаимодействие в природе»»
Чтение художественной литературы: стихотворение М. Бородицкая «Разговор с пчелой» Ноябрь Воспитатель
Чтение художественной литературы: Агния Барто «Весенняя прогулка»
Беседа по стихотворению. Ноябрь Воспитатель
Беседа на тему: «Съедобные и ядовитые растения»
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» Ноябрь Воспитатель
Совместный проект детей и родителей на тему «Кормушка для птиц». Ноябрь Воспитатель
Заключительный -проанализировать реализацию проекта с детьми и родителями. Ноябрь Воспитатель
-проведение повторного мониторинга сформированности основ безопасности жизнедеятельности в природе у детей подготовительной к школе группы; Ноябрь Воспитатель
- систематизировать данные мониторинга по реализации проекта. Воспитатель
- систематизировать полученный опыт, программно-методические материалы и разработки, созданные в результате реализации проекта.
Воспитатель
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Дети имеют представления, что никакие грибы нельзя брать в рот или пробовать в сыром виде; кормить бездомных собак и кошек можно, но нельзя их трогать и брать на руки; игры с животными могут привести к травмам и укусам.
2. Дети знают и соблюдают правила безопасного поведения для человека в окружающей природе.
3. Дети и родители ответственно и бережно относятся к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки).
4. Родители воспитанников знакомы с задачами реализуемыми в детском саду по формированию основ безопасности в природе, принимают активное участие по сохранению и улучшению окружающей среды, закрепляют знания и навыки полученные в детском саду по взаимодействию с природой.
Необходимо воспитывать бережное и ответственное отношение к окружающему миру, чувства взаимопомощи и товарищества, а так же учить распознавать опасности и их источники, и помочь найти способы и приемы самостоятельного разрешения проблемных ситуаций.
Проект краткосрочный, направлен на ознакомление детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе и может быть использован в практике ДОУ.