МААМ-картинки

Мастер-класс «Основы безопасности жизнедеятельности»

Людмила Рахманова
Мастер-класс «Основы безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Не возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Т. Г. Хромцова

Добрый день!

Уважаемые участники мастер-класса, зрители, уважаемые члены жюри, большинство из нас, присутствующих здесь являются родителями, поднимите руку те, кто ни разу не задумывался о безопасности своего ребенка? Конечно же таких родителей не бывает…

Публикация «Мастер-класс „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

Но в то же время очень часто мы страдаем из-за своей собственной неосторожности, беспечности. Чаще всего менее защищенными в чрезвычайных ситуациях оказываются дети. Как ни печально, именно они страдают при пожаре, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС.

Во всех образовательных учреждениях, начиная с детского сада введен раздел по основам безопасности жизнедеятельности. (на слайде определение безопасности) Википедия

У каждого ребенка должны быть сформированы навыки безопасного поведения. Они будут сформированы тогда, когда он будет иметь знания о правилах безопасности жизнедеятельности, уметь обращаться с потенциально опасными предметами, свое отношение, переживать и понимать необходимость соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности.

Все мы с вами в работе с детьми по безопасности используем различные методы, приемы и формы обучения.

Давайте с вами их вспомним. Какие же методы и формы вы используете в своей работе?

Конечно, это -

• комплексные занятия;

• игры-соревнования;

• целевые прогулки;

• экскурсии;

• походы;

• сочинение историй;

• подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры;

• наблюдения;

• беседы;

• чтение специальной детской литературы;

• упражнения;

• рассматривание;

• анализ заданных ситуаций;

• выполнение поручений;

• экспериментирование;

В рамках мастер - класса я хотела бы поделиться своим опытом и продемонстрировать Вам эффективные приемы по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников.

Первый прием называется схематизация.

Суть его заключается в том, что взрослый рассказывает или читает детям небольшое произведение или отрывок содержащий ситуацию, связанную с безопасностью поведения и предлагает схематизировать её, то есть нарисовать максимально просто. Затем используя условные знаки необходимо составить последовательность того, что происходило в произведении. После этого дети рассказывают, что нарисовано на схеме и обсуждают, что необходимо было сделать, чтобы предотвратить сложившуюся ситуацию.

А сейчас попробуем на практике

Я приглашаю педагогов, которые мне в этом помогут. Мои коллеги будут исполнять роль детей.

1. Произведение, которое я хочу вам прочитать называется Хвастунья.

2. Ваша задача внимательно послушать и постараться запомнить всех героев и предметы, которые прозвучат в стихотворении.

3. Хвастунья. (Нина Стожкова)

А у папы моего

Много разного всего:

И новейший телефон,

И старинный граммофон.

А у мамы, а у мамы

Есть компьютер модный самый,

А серёжек и колец –

Целый бархатный ларец.

И у бабушки картина

Стоит больше, чем машина.

Не квартира – красота,

Но сегодня пустота.

Воры вынесли картину,

И шкатулку, и старинный,

Чуть скрипящий граммофон,

И новейший телефон.

Как они про всё узнали?

Будто план им в руки дали!

Не могу никак понять

Кто сумел всё разболтать?

4. Затем схематично необходимо нарисовать героев этого стихотворения и предметы, которые прозвучали в нем. Для того чтобы не тратить время я подготовила условные знаки.

5. А при использовании данного приема с детьми, эти условные знаки дети рисуют сами.

6. Вам необходимо из этих условных знаков последовательно составить схему того, что происходило в произведении, которое я прочитала.

7. Дети могут составлять схему по памяти, если затрудняются, то одновременно с чтением произведения.

8. И так начнем… (читает стихотворение).

9. А теперь расскажите по схеме, что произошло.

10. Как вы думаете, почему вынесли все из квартиры? (Потому, что ребенок сам рассказал людям, о том, что имеется у них в квартире)

11. А какое правило безопасности необходимо соблюдать, чтобы не произошла такая ситуация? (Не рассказывать людям, что есть у тебя и твоих близких дома).

ИТОГ: Такой прием схематизации помогает детям представить (вообразить) в уме ситуацию, выявить причину или проблему сложившуюся в этой ситуации, вместе с педагогом проанализировать ошибки и определить правила безопасного поведения.

Следующий прием, с которым я хочу поделиться это ситуационно - имитационное моделирование.

Основная цель этого приема - вызвать у ребёнка эмоциональный отклик, помочь войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого.

Я приглашаю педагогов, которые мне помогут показать данный прием.

Прежде чем моделировать ситуацию, мы с детьми знакомимся с этой ситуацией, распределяем роли, и затем уже обыгрываем данную ситуацию.

Сейчас мы смоделируем следующую ситуацию:

Ребенок находится один на игровой площадке. Подходит взрослый и уговаривает пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное. Ребенок уходит вместе с незнакомым человеком.

Распределите роли, кто из вас будет ребенком, а кто взрослым. А теперь давайте проиграем эту ситуацию.

1. Показ первой сценки.

- Скажите, пожалуйста, правильно поступила девочка или нет? Нет.

- А что она сделала не правильно? Ушла с незнакомым человеком.

- Можно ли доверять чужим людям? Нет

- А брать угощение? Нет

- Что еще нельзя? Нельзя разговаривать, садиться в машину с чужими людьми.

А теперь я предлагаю проиграть следующую ситуацию.

Ситуация: Ребенок находится один на игровой площадке. Подходит взрослый и уговаривает пойти с ним куда-либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное. Ребенок начинает звать на помощь, кричать и убегает.

И так моделирование ситуации.

- Правильно ли поступил ребенок в данной ситуации? Нет.

- Почему? Потому что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. Но если уже ребенок вступил в диалог, то конечно ничего нельзя брать, ни с чем не соглашаться.

- Как еще можно защититься от незнакомого человека в такой ситуации? Укусить за руку, ударить по ноге ботинком, сопротивляться, стараться вырваться и убежать.

- Конечно же, главное правило в данной ситуации «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, ничего у них не брать и никуда не ходить с ними».

Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми, необходимо использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием, такие как: «Кот, лиса и петух», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок», произведения Льва Толстого «Пожарные собаки», Сергея Михалкова «Дядя Стёпа милиционер»

ИТОГ: Научившись поступать в имитированных игровых ситуациях, близко воспроизводящих реальную обстановку дошкольники будут себя чувствовать намного увереннее в реальных условиях.

В процессе расширения и углубления знаний детей об опасных ситуациях, они могут испытывать различные чувства и эмоции, как положительные, так и отрицательные и поэтому каждое занятие я заканчиваю позитивно. Сейчас я хочу с вами поделиться некоторыми упражнениями, которые позволяют, снимать мышечное и эмоциональное напряжение, так же поднимать эмоциональный тонус. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и приводит тело к равновесию и гармонии.

И так упражнение «Лимон».

Предлагаю вам устроится поудобнее. Откиньтесь на спинку стула, ноги опустите нА пол, пусть обе ваши руки свободно свисают или лежат на коленях. Теперь закройте глаза и не открывайте их, пока я вас об этом не попрошу. Помните, что вы должны очень точно выполнять мои инструкции, прилагать все свои усилия, прислушиваться к своему телу.

Представьте, что в вашей левой руке лежит целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете?

А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена.

Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его еще сильнее, чем первый. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь.

И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до капельки. Не оставляйте ни единой капельки! Сжимайте все сильнее! Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки.

Откройте глаза.

Этим упражнением мы сняли физическое напряжение с левой руки. Чтобы снять напряжение с правой руки необходимо повторить весь процесс для правой руки.

А для того, чтобы снять эмоциональное напряжение предлагаю следующее упражнение "Улыбка"

Закройте глаза и улыбнитесь.

Посидите так несколько минут ни о чем не думая.

Почувствуйте, как напряглись мышцы лица.

А сейчас откройте глаза и расслабьтесь.

Это упражнение помогает улучшить настроение. А еще я хочу отметить, что это упражнение способствует укреплению мимических мышц.

Даже если вы способны на вымученную улыбку, вам от нее все и равно станет легче.

В завершении хотелось сказать, что невозможно вооружить ребенка готовыми рецептами на все случаи жизни. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

В заключении хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Изучайте их вместе с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Пусть каждый день будет безопасным!

Публикации по теме:

Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Основы противодействия терроризму» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму. Подготовительная.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников. Школа выживания дошкольника» .

Краткосрочный проект «Основы безопасности и жизнедеятельности дошкольников» в старшей группе В жизни всякое может случиться Наводнение, буря, пожар, В лесу мы можем заблудиться И солнечный схватить удар. Опасностей в мире много:.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности бед избежать, А где надо – на помощь позвать. Безопасность жизни.

Презентация «Основы безопасности и жизнедеятельности» "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали.

Педагогический проект «Основы безопасности и жизнедеятельности в старшей группе» Тип проекта : Познавательно -исследовательский Срок проведения проекта: Апрель 2017г. Актуальность проекта: Безопасность напрямую связана.

План работы по самообразованию «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольника» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» с Мильково Камчатский край Индивидуальный перспективный.

Сценарий праздника «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ № 18 "Гармония" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения» воспитатель, музыкальный.

Уголок безопасности как средство формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиУголок безопасности как средство формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Мы работники детского сада -воспитатели - люди творческие, всеумеющие, всеуспевающие. Но ведь у нас работников детского сада всегда не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Основы безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 20:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Основы безопасности жизнедеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рахманова (УИ 207119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД