Наталья Клочкова
Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к слайдам.
"Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка»
воспитателей I категории МДОУ «Д/с №69 комбинированного вида» города Ухты Республики Коми Клочковой
Натальи Валентиновны, Стеганцовой Розы Николаевны.
"Правовые основыбезопасности жизнедеятельности ребенка» Слайд 1
Публикация «Правовые основы безопасности жизнедеятельности ребенка» размещена в разделах
Идеей появления проекта был случай, который наблюдала на улице нашего города во время прогулки семьи с ребенком. Малыш нашел красивую коробку и стал брать ее в руки, разворачивать, а родители даже не отреагировали на эту ситуацию, не увидели в ней опасности. После этого случая провела беседу с детьми своей старшей группе я поняла, что и наши дети имеют недостаточный уровень сформированности знаний об источниках опасных ситуаций и способах поведения в них.
Сл. 2
Существует несколько международных документов, где зафиксированы Права ребёнка :
Декларация прав ребенка (1959);
Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990).
Сл. 3
В конвенции о правах ребенка написано, что ребенок имеет право на защиту своей жизни и здоровья. Государство, А в его лице и наше ДОУ берет на себя обязательство защищать права детей, делать их жизнь безопасной. Конечно это первостепенное дело взрослых (воспитателей, родителей, но и дети должны правильно и безопасно себя вести в окружающем мире, овладеть алгоритмом безопасного поведения.
Сл. 4
Поэтому целью проекта является формирование представлений у детей о ситуациях, несущих угрозу их жизни и здоровью; выработка алгоритма безопасного поведения в данных ситуациях
Сл. 5
Исходя из целей нами были поставлены следующие задачи:
Закреплять представления детей об источниках опасности
Формировать навык безопасного поведения в проблемных ситуациях
Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление
Развивать умения детей работать с моделями (схемами)
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшим
Повышать родительскую компетентность в вопросах защиты прав и интересов ребенка, формировать индивидуальную родительскую позицию
Сл. 6
Сл. 7
Наш проект краткосрочный, рассчитан на 2 недели, в нем принимали в нем участие старшие дошкольники и их родители, воспитатели.
Сл. 8
Работа строилась в 4 этапа:
Сл. 9
Первый этап информационно-аналитический, где разрабатывались анкеты для родителей., диагностическая викторина для детей, которая позволила выявить уровень сформированности знаний у детей, разработаны план и конспекты занятий для детей, родителей, педагогов
Сл. 10 (задачи этапа) Сл. 11 (анкета)
Сл. 12 (паутинка)
Второй этап -практический, где было проведено анкетирование родителей с целью Выявления уровня знаний об источниках опасности и порядке действий в опасных ситуациях. так же это позволило получить информацию от родителей о том, как они знакомят детей с опасными предметами и ситуациями, а так же с мерами предосторожности.
2. проведена диагностическая Викторина для детей, позволившая определитьуровень сформированности знаний об источниках опасных ситуаций и способах поведения в них.
Сл. 13 (задачи)
Сл. 14 (цели анкетирования и викторины для детей) Сл. 15
для повышения компетентности родителей и детей по данной проблеме мы использовали разнообразные формы работы.
С детьми, такие, как:
образовательные ситуации
беседы
практические упражнения
сюжетно-ролевые игры
просмотр специально подобранных мультфильмов с использованием рефлексии
знакомство с произведениями художественной литературы, посещение библиотеки
рассматривание иллюстраций, плакатов
прослушание музыки
продуктивная деятельность Сл. 16 -20
наибольший интерес у детей вызвали театрализованные игры, по мотивам народных сказок, где они раскрывали и отрабатывали алгоритм безопасного поведения. Полученные знания дети использовали в самостоятельной игровой деятельности (Школа безопасности для кукол, делились своими впечатлениями с родителями.
Сл. 21
в работе с родителями мы использовали
анкетирование
открытые занятия
родительское собрание, консультации
совместные с детьми образовательные ситуации с практическим выполнением заданий на тему безопасности
организация выставки работ, выполненных детьми совместно с родителями
наглядную агитацию: папки-передвижки, оформление стенда «На заметку родителям»
Сл. 22 - 26
третий этап контрольно-аналитический На этом этапе мы подвели итог проведенной нами работы: контрольный диагностический срез, у воспитанников группы, направленный на определение уровня усвоение детьми безопасного поведения в разных ситуациях, с помощью игры "На планете детства", а родители были зрителями и наставниками.
Сл. 27 -28
2. получили обратную связь от родителей о пользе этого проекта через отзывы и оценку знаний у своих детей самими родителями.
100% родителей отметили, что этот проект был интересным и полезным не только для детей, но и для них, родителей. что многие проблемы безопасной жизнедеятельности детей они просто не осозновали. Совместные мероприятия способствовали сплочению семьи.
На вопрос: считаете ли вы необходимым повышать свои знания в области безопасной жизнедеятельности, большинство родителей (85%) ответили положительно.
А так же изъявили желание посетить консультации и совместные с детьми педагогические образовательные ситуации с практическим выполнением заданий на тему безопасности
Сл. 29,31
проанализировав результаты входящего и контрольного мониторинга по заявленной проблеме у детей, мы пришли к выводу, что уровень сформированности представлений у детей о ситуациях, несущих угрозу их жизни и здоровью повысился (1 диагностика только 25 % детей имели представления об опасных ситуациях и правилах поведения в них. то контрольная диагностика показала, что у 87,5% сформировался алгоритм безопасного поведения в изучаемых во время проекта ситуациях.
Оформили продукт проекта - мультимедийную презентацию Сл. 31
на четвертом, заключительном этапе мы представили нашу презентацию на итоговом совете педагогов и родительском собрании группы. Эту работу мы демонстрируем и Вам
все поставленные задачи были выполнены, следовательно, цель проекта достигнута
Вывод: Подводя итоги нашей работы, можно отметить, что работа по защите прав и достоинств ребенка в ДОУ значима и необходима. Постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует утверждению жизненных позиций дошкольника : он учится быть свободным, уважать себя и других людей, понимать их чувства, поступки и мысли. Главное в работе с родителями – постепенность, высокое доверие, уважение, поиск новых путей взаимопонимания, при которых родители становятся полноправными участниками образовательного процесса. Сл. 31 (задачи) - 33
Авторы проекта Сл. 34, 35