Наталья Лутошкина
Коррекцтонно-развивающее занятие в подготовительной группе «Фея Ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Фея Ночь»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности ночных животных, назначением органов чувств.
МАТЕРИАЛЫ: Книги, таблицы или карточки с изображением ночных животных.
В гости к ребятам приходит фея Ночь.
АКТУАЛИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ
Воспитатель. Догадайтесь, кто сегодня придет к нам в гости?
Вот какую загадку придумали о ней люди:
Махнула птица крылом.
Публикация «Коррекцтонно-развивающее занятие в подготовительной группе „Фея Ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
И покрыла весь свет черным пером. (Ночь)
Ночь «уносит», все цвета, «забирает» все предметы вокруг.
Ночь. Здравствуйте, я фея Ночь. Давайте знакомиться.
А знаете ли вы моих спутников? Животных, которые всегда со мной? Отгадайте загадки: .
Она днем спит,
ночью летает
Прохожих пугает. (Сова)
Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Зайчика ищет! (Волк)
Кто-то ухнул на опушке!
Разбегайтесь все зверушки!
Ведь ему фонарь не нужен,
Чтоб поймать полночный ужин! (Филин)
Мягкие лапки,
А в лапках - царапки. (Кошка)
Что можно увидеть
С закрытыми глазами? (Сон)
Серое сукно
тянется в окно. (Вечер, сумерки)
Подходить к дому стала -
с неба солнце украла. (Ночь)
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин,
А прошла неделька только -
От него осталась долька. (Месяц)
На черный платок
Просыпано просо
Пришел петушок,
А склевать-то не просто. (Звезды)
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Музыканта звать. (сверчок)
Саша смотрит на кровать -
Мальчик очень хочет спать.
Время, отгадай, какое,
Если все хотят покоя? (Вечер)
По небу лебедь черный
Рассыпал чудо-зерна.
Черный белого позвал,
Белый зерна поклевал. (Ночь и день)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
Посмотритё-ка, какая -
Вся горит, как золотая.
днем в норе в лесной спит чаще,
Ночью - курочку утащит. (Лиса)
Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Ту дорогу. Днем она
Почему-то не видна. (Млечный путь)
В небесах семья лесная
Много лёт живё т:
На зиму не засыпает
И не ищет мед. (Б. и М. Медведица)
Зверь летает над лесами
С очень чуткими ушами.
Днем он спит вниз головой.
Что за странный зверь такой? (Летучая мышь)
Предложим ребятам рассказать о спутниках ночи.
Игра «3акончи предложение»
Филин ухает, а кошка. (мяукает).
Орел охотится днем, а сова. (ночью).
Корова мычит, а волн. (воет).
Курица спит ночью, а филин. (днем).
Днем на небе солнце, а ночью. (луна, звезды).
Днем светло, а ночью. (темно).
Глазами мы видим, а ушами. (слышим).
Уши принимают звуки, а нос. (запахи).
Ночь. Вы такие молодцы, так много знаете! Хотите поиграть в мои любимые игры?
Воспитатель. Как же можно играть в темноте!
Ночь. Можно играть и даже охотиться!
Воспитатель. Но ведь в темноте ничего не видно, почему именно ночью охотятся многие лесные хищники?
Ночь. У ночных хищников совершенно особые глаза. Они умеют ловить и собирать лучики света. Посмотрите, какие большие глаза у совы, лемуров, кошек (работа по рисункам). У ночных животных очень чуткие уши. О летучих мышах говорят так: «Они видят ушами».
Воспитатель. Будем учить наши уши «узнавать» все, что звучит?
Познакомимся с тем, как звучат окружающие предметы. Слушаем, придумываем, исполняем и отгадываем звуковые загадки.
Игра «Что звучит? и Кто поет?»
РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ, ПРОИЗВОЛЬНОСТИ
1. Дети слушают звуковые загадки и выбирают соответствующие рисунки.
2. Дети становятся в круг. Выбирается водящий, он закрывает глаза. Все остальные дети идут по кругу и поют: «Здравствуй, солнышко мое. Угадай-ка, кто поет!» По сигналу воспитателя дети останавливаются. Тот, кто окажется напротив водящего, должен сказать несколько слов. Если водящий отгадал, кто говорит с ним, говоривший становится водящим.
Игра «Мои уши хороши, а у соседа лучше»
ЗНАКОМСТВО С НАЗНАЧЕНИЕМ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Взявшись за руки, дети просто идут по кругу. Переход к каждому следующему заданию предваряется вопросами: Чтобы слышать, у нас есть (уши). Чтобы дышать и нюхать (ощущать запахи) - (нос). Чтобы брать и держать различные предметы, писать, рисовать нам нужны (руки). Чтобы ходить, бегать, прыгать, стоять - (ноги).
II. «УМНЫЕ РУКИ»
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ВООБРАЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЗНАНИИ О СВОИСТВАХ ПРЕДМЕГОВ, ВЫЯВАЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕИ ОСЯЗАНИЯ
Ночь. А знаете ли вы, ребята, что даже в полной темноте можно узнать любимые игрушки и даже совсем незнакомые предметы!
Дети разбиваются на пары. Первые номера выставляют из мешочка 3-4 предмета (игрушки). вторые номера рассматривают их не более 30 секунд. Затем дети стараются определить на ощупь, где какой предмет. Участники игры меняются ролями.
Если работа идет легко, можно предложить детям один из более сложных вариантов задания: 1. Определить предмет без предварительного осмотра. 2. Распознать с закрытыми глазами 2-3 предмета, отличающихся лишь по одному признаку (форме, размеру, материалу).
Воспитатель. Как интересно! Наши руки смогли узнать знакомые игрушки! Как много мы узнали о них с помощью наших пальцев: форма (да, цвёт (нет, материал (да, количество (да, сравнение размера (да, определение предмета (да).
III. Подарок для феи
РАЗВИТИЕ ТАКТИАЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, НЕВЕРБАЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.
Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина куклу для феи. Необходимо рассмотреть из каких фигур она состоит. Сделаем часть фигуры с закрытыми глазами. Теперь остается подправить фигуры и собрать в единое целое. Дети оценивают свою работу, сверяя ее с образцом.