Анна Начарова
Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?»
Цель - углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
-Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, в животном и растительном мире.
- Уточнить и закрепить знания детей о свойствах, формах и видах воды.
- Формировать представление о круговороте воды в природе.
- Закрепить навыки работы в лаборатории;
Публикация «Развивающее занятие в старшей группе „Какой бывает вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать социальные навыки : учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
- Развивать речь, мышление, наблюдение, любознательность.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
1. Два сосуда разной формы,
2. Два прозрачных стакана, две ложечки.
3. Восемь стаканчиков
4. По четыре стакана с водой на каждого ребенка, по четыре контейнера с веществами на каждого ребенка, одноразовые ложечки.
5 глобус, карта мира или России.
6 Соль, песок, вода, гуашь.
Ход занятия
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чём тут фокус?
Я держу руками …
(Глобус.)
В Ребята сегодня к нам в гости пришел глобус, он большой и круглый.
В : Ребята давайте посмотрим на глобус, что мы здесь видим? Перечислите.
Глобус к нам пришел не один, а со своей подругой, а кто это мы узнаем, отгадав загадку…
В черном ящике заносится карта и воспитатель читает загадку.
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном. (Географическая карта)
В: Давайте посмотрим что на ней изображено?
Я не маленький ручей,
Я и шире, и длинней!
А ещё я глубока,
Потому что я.
(Река.)
На волнах весь день каталась,
Долго плавала, плескалась
И ныряла на просторе.
Где была, скажи? На - (море)
Кругом вода, а с питьем беда. (море)
Почему в загадке сказано, что с питьем беда? (ответы детей)
Чем отличается вода в реке и в море? Кто знает?
В: Потому что морская вода соленая.
В:. Дети вы хотите узнать ещё о воде? Приглашаю вас в клуб «Исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).
Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой. Дети, одевая фартуки, читают стихотворение.
Вода всегда и всем нужна,
Она прозрачна и чиста.
Она бежит, течет и льется,
Из речки, крана и колодца.
Вода тепла и холодна,
А так же мокрая она.
И кто с водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Дети подходят к столу, на котором стоят чашки с водой, соль, песок, краски, камушки.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?
Вывод детей: вода жидкая – течет.
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? А теперь положите в 1 стакан немного соли.
Вывод детей: вода изменилась на вкус– солёная.
Воспитатель: Сравниваем запах в стакане с обычной водой.
Вывод детей: вода не имеет запаха.
Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?
Вывод детей: в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода прозрачная.
Опыт №2 «Вода не имеет формы»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.
Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы?
Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.
Физкультминутка «Синяя вода».
Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)
Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Присели, обхватили плечи руками)
Опыт №3 «Вода меняет цвет»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет.
Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?
Вывод детей: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.
Опыт №4 «Растворимые вещества»
Возьмите ложечку и добавьте в стакан с чистый водой немного песка. Размешайте его. Посмотрите, растворился ли песок?
Физкультминутка.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой
На цветы – круговые движения правой рукой
И на дорожку – обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы
Побежали мы домой – бег на месте
Опыт №5 «Газообразная вода - пар» (Показ воспитателя)
Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.
Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. Дети наблюдают. Показываю стекло. Что вы видите на стекле?
Ответ: Образовались капли воды.
Вывод: вода может превратиться в пар.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)
Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)
Что дает нам вода?
Будем мы дружить с водой? Наш глобус очень рад, сто вы будете беречь и любить воду на нашей планете и в нашей стране. Я думаю мы пригласим наш глобус еще на занятие.
Составление коллажа «Наш водоем»
Вручение медалей.