Папки-передвижки

Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?»

Анна Начарова
Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода

Цель - углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

-Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, в животном и растительном мире.

- Уточнить и закрепить знания детей о свойствах, формах и видах воды.

- Формировать представление о круговороте воды в природе.

- Закрепить навыки работы в лаборатории;

Публикация «Развивающее занятие в старшей группе „Какой бывает вода?“» размещена в разделах

- Развивать социальные навыки : учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

- Развивать речь, мышление, наблюдение, любознательность.

- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

1. Два сосуда разной формы,

2. Два прозрачных стакана, две ложечки.

3. Восемь стаканчиков

4. По четыре стакана с водой на каждого ребенка, по четыре контейнера с веществами на каждого ребенка, одноразовые ложечки.

5 глобус, карта мира или России.

6 Соль, песок, вода, гуашь.

Ход занятия

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками …

(Глобус.)

В Ребята сегодня к нам в гости пришел глобус, он большой и круглый.

В : Ребята давайте посмотрим на глобус, что мы здесь видим? Перечислите.

Глобус к нам пришел не один, а со своей подругой, а кто это мы узнаем, отгадав загадку…

В черном ящике заносится карта и воспитатель читает загадку.

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном. (Географическая карта)

В: Давайте посмотрим что на ней изображено?

Я не маленький ручей,

Я и шире, и длинней!

А ещё я глубока,

Потому что я.

(Река.)

На волнах весь день каталась,

Долго плавала, плескалась

И ныряла на просторе.

Где была, скажи? На - (море)

Кругом вода, а с питьем беда. (море)

Почему в загадке сказано, что с питьем беда? (ответы детей)

Чем отличается вода в реке и в море? Кто знает?

В: Потому что морская вода соленая.

В:. Дети вы хотите узнать ещё о воде? Приглашаю вас в клуб «Исследователь». Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).

Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой. Дети, одевая фартуки, читают стихотворение.

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Дети подходят к столу, на котором стоят чашки с водой, соль, песок, краски, камушки.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Воспитатель: Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Вода жидкая или твердая?

Вывод детей: вода жидкая – течет.

Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? А теперь положите в 1 стакан немного соли.

Вывод детей: вода изменилась на вкус– солёная.

Воспитатель: Сравниваем запах в стакане с обычной водой.

Вывод детей: вода не имеет запаха.

Воспитатель: Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?

Вывод детей: в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода прозрачная.

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Воспитатель: Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы?

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда в котором находится.

Физкультминутка «Синяя вода».

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Присели, обхватили плечи руками)

Опыт №3 «Вода меняет цвет»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет.

Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Опустите в нее камушек. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?

Вывод детей: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.

Опыт №4 «Растворимые вещества»

Возьмите ложечку и добавьте в стакан с чистый водой немного песка. Размешайте его. Посмотрите, растворился ли песок?

Физкультминутка.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку – правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте

Опыт №5 «Газообразная вода - пар» (Показ воспитателя)

Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.

Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом. Дети наблюдают. Показываю стекло. Что вы видите на стекле?

Ответ: Образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

Что дает нам вода?

Будем мы дружить с водой? Наш глобус очень рад, сто вы будете беречь и любить воду на нашей планете и в нашей стране. Я думаю мы пригласим наш глобус еще на занятие.

Составление коллажа «Наш водоем»

Вручение медалей.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности «Какой бывает транспорт» ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с «1» по «5» _Февраля___2016г. ГРУППА Лучики ТЕМА НЕДЕЛИ «Какой бывает транспорт» Итоговое мероприятие:.

Фотоотчет итогового мероприятия «Какой бывает транспорт»Фотоотчет итогового мероприятия «Какой бывает транспорт» В рамках тематической недели «Транспорт. Дорожная азбука», прошло итоговое мероприятие: Где мы с детьми закрепили знания о том, что есть.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» средняя группа Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей методом экспериментирования, любознательность. Расширить представление.

Конспект занятия по ПДД «Какой бывает транспорт?» ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение №5 Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения для.

Консультация для воспитателей «Какой бывает дисциплина?»Консультация для воспитателей «Какой бывает дисциплина?» Дисциплина бывает истинная и ложная. Истинную дисциплину никогда не воспитаешь с помощью криков и угроз. Ложная дисциплина основана на страхе,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

КВН по музыкальному воспитанию «Как рождается музыка и какой она бывает»КВН по музыкальному воспитанию «Как рождается музыка и какой она бывает» Музыкальный КВН для подготовительных групп Цель: воспитание интереса и любви к классической, народной, духовной, современной музыке; способности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Экспериментальная деятельность (интегрированное занятие) в старшей группе «Вода» Тема: Волшебное слово «Вода» Цель: развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 17:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие в старшей группе «Какой бывает вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Начарова (УИ 473036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД